Россияне сменили тару
В России растет спрос на крепкий алкоголь в больших бутылках.
В 2021 году продажи алкоголя в бутылках 1 л выросли на 30–60%, доля такого формата в категории виски, ром и ликеры превышает 10%. Большие бутылки позволяют экономить покупателям, но для производителей могут быть менее прибыльными.
В компаниях розничных сетей связывают такую тенденцию со стремлением потребителей сократить число посещений магазинов в связи с пандемией и покупать больше за один визит, а также с желанием экономить при покупке больших литражей. Так, в «Перекрестке» водка «Русский стандарт» доступна по 499–569 рублей за 0,5 л, 739 за 0,7 л и по 899 рублей за 1 л.
Как отмечают эксперты, из-за экономии на комплектующих (пробка, этикетка) производство напитка в бутылке 1 л обычно стоит дешевле, чем двух бутылок по 0,5 л, без учета уплаты акциза. За счет этого производители и могут предлагать привлекательные цены на большие объемы. Как пишет «Коммерсантъ», на алкогольном рынке водка в бутылке 0,5 л — наиболее доходный продукт для производителей, а напитки в 0,7 л и 1 л приносят меньше прибыли.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что рост спроса на крепкий алкоголь в больших бутылках также сопровождается увеличением потребления спиртного в очень маленькой таре. По его словам, пока еще тренд объясняется эффектом низкой базы. Кроме того, это следствие экономии потребителей и с восстановлением уровня доходов доля более привычных для рынка форматов должна вернуться на прежние уровни, сообщает ИА «СеверИнформ».