На месте клуба предполагается построить гостиничный комплекс, паркинг, СПА-комплекс, центр единоборств, храм, поле для стрельбы из лука и другие объекты, не связанные с парусным спортом, при этом функционирование яхт-клуба становится невозможным, так как не предусмотрены многие ключевые инфраструктурные объекты. Об этом ИА REGNUM сообщили в яхт-клубе.
Клуб пережил Революцию 1917 года, Гражданскую войну, Великую Отечественную войну и блокаду Ленинграда. Во время ВОВ на базе яхт-клуба был сформирован разведывательно-диверсионный отряд для патрулирования Невской губы, яхтсмены-буеристы производили разведку будущей трассы Дороги Жизни и её маркировку. Сегодня яхт-клуб содержит более 100 парусных судов.
«Ситуация не очень радостная. Если посмотреть на документы, в представленной концепции реконструкции яхт-клуба нет ни одного слова, что это реконструкция яхт-клуба. Из 100% застраиваемой площади, под яхты клуба остается только 4,9%. Учитывая опыт того, что у нас происходит в стране, как действуют инвесторы, у нас есть опасения, что яхт-клуб со 155-ти летней историей может прекратить существование. На территории яхт-клубов застраивали и застраивают жилье. Мы видим, что город не волнует проблема парусного спорта. Закрыли Стрельнинский яхт-клуб, под угрозой Крестовский яхт-клуб», — заявил ИА REGNUM Никита Бриллиантов, мастер спорта, чемпион Санкт-Петербурга по парусному спорту, капитан яхты Онега, член Совета капитанов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба.
Напомним, что в 2014 году парусный спорт был объявлен базовым в Санкт-Петербурге. Это отражено в перечне базовых видов спорта на 2014−2018 годы (утвержден приказом Министерства спорта РФ от 14 февраля 2014 г.№ 83). Несмотря на это, яхт-клубы города продолжают исчезать, а на их месте появляется все больше коммерческой недвижимости.
Петербургские активисты направили федеральным и региональным властям письмо с требованием сохранить яхт-клуб. В сети размещена петиция для сбора электронных подписей.