Понедельник,
29 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Воскресенье, 2 ноября 2008 г. 11:05
ЭКОНОМИКА

Что спасет от банкротства "КД авиа": социальные перевозки в Калининград или отказ от аэровокзального бизнеса?

Калининградскую авиакомпанию ОАО "КД авиа", заявившую о техническом дефолте в размере 79,78 млн рублей, от банкротства может спасти выполнение социальной функции по перевозкам пассажиров в Калининградскую область. Такое мнение, как сообщили сегодня, 2 ноября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ЗАО "НОМОС-БАНК", выразили аналитики банка по итогам встречи, на которой руководство "КД авиа" проинформировало инвесторов о предпринимаемых мерах по выходу из кризиса ["НОМОС-БАНК" является одним из со-андеррайтеров выпуска облигаций стоимостью 1 млрд. рублей дочерней структурой ООО "КД авиа-Финансы". - ИА REGNUM].

"Несмотря на непростое финансовое положение компании, надежда инвесторов на государственную поддержку в виде кредитных линий от госбанков может появиться в "КД авиа" как одного из немногих перевозчиков, осуществляющих перелеты в Калининградскую область", - отметил аналитик банка Александр Полютов. Собеседник ИА REGNUM уточнил, что 28 октября ООО "КД авиа-финансы" в очередной раз в срок не прошла оферту по выкупу облигаций серии 01 объемом 1 млрд рублей.

Согласно заявлениям руководства "КД авиа", компания наряду с другими 35 авиаперевозчиками подала заявку на получение госпомощи в размере 4 млрд рублей на покрытие операционной деятельности и рефинансирование долга, в том числе облигационного займа. Свое преимущество над другими претендентами на получение госсредств "КД авиа" видит в наличии свободной от залогов недвижимости, стоимость которой однако, по разным оценкам, составляет всего 130 млн рублей. Банковский аналитик считает, что "очевидно, данного пула недвижимости будет недостаточно для покрытия заявленной суммы кредита". При этом, по мнению аналитика, "КД авиа" вряд ли может рассчитывать на объекты незавершенного строительства [вторая очередь терминала международного аэропорта "Храброво" стоимостью 3,8 млрд рублей. - ИА REGNUM], которые также могли бы выступать в качестве залога, поскольку ввод в эксплуатацию терминала возможен не ранее 1 квартала 2009 года.

В настоящее время 100% акций ОАО "КД авиа" находятся в залоге у Внешэкономбанка и ОАО "Банк "Санкт-Петербург". Предполагается осуществить замену залога ВЭБ и банка "Санкт-Петербург" в виде акций на пул недвижимости авиакомпании, а 100% акций передать в залог одному из госбанков, финансирующему операционную деятельность. Одного аналитик полагает, что этот вариант вряд ли станет эффективной мерой по выходу из кризиса авиакомпании. "На наш взгляд, реализовать данную схему обмена залогами технически весьма проблематично при отсутствии финансовых ресурсов, которые необходимы для высвобождения из-под залога пакета акций или объектов недвижимости", - комментирует Александр Полютов.

"Складывается впечатление, что авиакомпания пытается переложить на плечи госбанков весь груз ответственности по рефинансированию краткосрочного долга и поддержанию операционной деятельности", - отмечают авторы специального обзора долгового рынка, опубликованного "НОМОС-БАНКом" 1 ноября.

Вместе с тем, как уточняет корреспондент ИА REGNUM, побывавший накануне в Калининграде министр транспорта России Игорь Левитин сообщил журналистам, что "КД авиа", так же как и другие российские авиакомпании, получит антикризисную поддержку федерального центра. Однако глава Минтранса выставил немаловажное условие компании - отделить авиационный бизнес от бизнес аэропорта [Речь идет как раз об аэровокзальном комплексе международного аэропорта "Храброво". - ИА REGNUM]. "Это идеология наша, - отметил Левитин. - Есть, скажем, некоторые вопросы к доступу в этот аэропорт".

Ранее недовольство тем, что инфраструктуру воздушных перевозок в Калининграде и собственно авиационный бизнес представляют собой одно юридическое лицо - "КД авиа", выражал губернатор Калининградской области Георгий Боос. Глава региона считает, что из-за своей монополизации компания мешает выходу на рынок новых игроков, а сама, при этом, не обеспечивает необходимого уровня обслуживания пассажиров.

Авиакомпания "КД авиа" создана в 2002 году. Выполняет регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт Калининград (Храброво). Парк воздушных судов состоит из 17 самолетов Boeing 737-300. В настоящее время маршрутная сеть авиакомпании "КД авиа" охватывает: Лондон, Париж, Берлин, Гамбург, Ганновер, Дюссельдорф, Мюнхен, Тель-Авив, Барселону, Прагу, Рим, Милан, Киев, Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Нижний Новгород, Омск, Самару, Пермь, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону, Астану. ООО "КД авиа-Финансы" - специально созданная компания для финансирования проектов "КД авиа".

©СеверИнформ, 2008 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 29 апреля 2024 г.
08:13 Вологодская обл
 

Мотоциклисты под российскими флагами уезжают из Вологды

06:48 Вологодская обл
 

Вологду затянуло гарью

15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

13:44 Вологодская обл
 

8-летний музыкант потерялся в Вологде

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования