Сегодня начальник Северной железной дороги Василий Билоха провел пресс – конференцию,
посвященную третьей годовщине, со дня образования ОАО «РЖД».
Как отметил Василий Билоха, сегодня главные направления СЖД работают на максимуме своих пропускных возможностей, сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в пресс-службе предприятия. Для того чтобы освоить возрастающие объемы грузоперевозок необходимо форсировать реконструкцию дороги. Прежде всего, в этом году необходимо завершить строительстве второго пути на 100-километровом участке Буй – Вологда. В 2010 году здесь ожидается двукратное увеличение грузопотока. А уже в этом году будет завершено удлинение станционных путей на важнейших станциях. Это позволит принимать длинносоставные и тяжеловесные поезда.
По словам начальника Северной магистрали, сейчас активно развиваются железнодорожные узлы Ярославль и Вологда, в планах – Череповец, Котлас и Сольвычегодск. Прорабатываются проекты строительства обходов Ярославля и Вологды. Ориентировочная стоимость реализации этих проектов – 40 миллиардов рублей. Железнодорожные обходы позволят развязать эти крупнейшие узлы дороги, вывести транзитный грузопоток из городов, увеличить скорость движения поездов.
Кроме того, в связи с ростом экспорта нефтепродуктов в адрес Архангельского морского порта необходима скорейшая реконструкция станций Архангельского узла, электрификация участка Обозерская-Архангельск.
Василий Билохасообщил, что особое внимание руководством дороги и компании ОАО «РЖД» в целом, уделяется повышению качества обслуживания пассажиров. Строятся новые комфортабельные вокзалы, ремонтируются пассажирские платформы, приобретаются новые вагоны, электропоезда, рельсовые автобусы, отвечающие самым современным требованиям. По словам начальника СЖД, развитие пассажирского комплекса и повышение качества обслуживания пассажиров является важнейшей и приоритетной задачей, как для Северной дороги, так и для отрасли в целом.