Эстонские лоббисты предложили Москве новый проект против порта Усть-Луга
Экс-премьер-министр Эстонии и совладелец эстонского порта СилламяэТийт Вяхи лоббирует в Москве открытие паромной переправы Силламяэ (Эстония) - Усть-Луга - Котка (Финляндия). В этом вопросе Тийт Вяхи пользуется поддержкой известных своей антироссийской политикой президента Эстонии Хендрика Ильвеса и министр экономики и коммуникаций, экс-премьера Юхана Партса.
В стенах Совета Федерации и Государственной думы России, где предпринимаются основные усилия лоббистов Вяхи, главной целью проекта декларируется улучшение транспортного сообщения между странами ЕС (Эстония - Финляндия).
Однако, как пояснил ИА REGNUM Новости эксперт правительства России, реальная цель проекта - перенаправление грузового транспорта с эстонской сухопутной границы на паром - с тем, чтобы транспорт по территории Эстонии доходил до Силламяэ, но, минуя приграничную Нарву, оказывался прямо в Усть-Луге, что, по замыслу эстонских лоббистов, должно повысить транзитную конкурентоспособность эстонских портов по поставкам автомобилей и контейнерных грузов и минимизировать инфраструктурную загрузку нового российского порта в Усть-Луге.
Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, 31 июля руководитель администрации президента России Сергей Нарышкин посетил порт Уст-Луга (Ленинградская область) и осмотрел действующую и строящуюся инфраструктуру порта.
Порт Усть-Луга построен и развивается по инициативе Владимира Путина. Ещё будучи президентом России, он инициировал создание на Балтийском побережье России нового порта, на который который должны быть переориентированы транзитные потоки российского экспорта, ныне в значительной степени проходящего через порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, а также по территории Белоруссии и Польши. В частности, заканчивается прокладка второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в порт Усть-Луга - нефтепровода, который обеспечит поставки российской нефти в Западную Европу в обход Белоруссии и Польши.