Пятница,
26 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 2 июня 2014 г. 11:33
ЭКОНОМИКА

Вестибюль Центра занимательной науки в петербургском "Лахта-центре" спроектировали студенты

В Санкт-Петербурге подвели итоги и назвали победителей конкурса молодежных проектов в области архитектуры и дизайна ArchiChance-2 "Вход в Мир науки". Студенты разрабатывали проекты интерьера вестибюля Центра занимательной науки в многофункциональном комплексе "Лахта-центр". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM организаторы, на конкурс поступило 37 заявок, по итогам отбора эскизов в финал вышло 12 проектов. Разработки финалистов были представлены на выставке в лофт-проекте "Этажи", также была организована виртуальная выставка на страничке в соцсети, где прошло Интернет-голосование. Но основная оценка работ велась профессиональным жюри.

Оно отдало предпочтение двум проектам студенток Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица - Валерии Прудниковой и Дарии Кузнецовой. Победители конкурса ArchiChance получают право на стажировку в одном из европейских архитектурных бюро в течение месяца.

Студенты петербургских вузов - Архитектурно-строительного университета, Академии имени Штиглица, Академии имени Репина, ЛГУ имени Пушкина - проявили невероятную изобретательность, создавая "Вход в Мир науки", хотя пространство им досталось для освоения весьма сложное. В проектах были обыграны и яблоко, упавшее на голову Ньютона, и структура атома, и лента Мёбиуса, и летающая тарелка, и сталактиты в пещерах, и гигантские волны. В одном из проектов фигурировал даже Атлант, держащий небо, - но суперсовременный, в виде киборга.

В жюри вошли заведующий кафедрой архитектурного проектирования Санкт-Петербургского государственного Архитектурно-строительного университета Федор Перов, доцент кафедры средового дизайна Художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица Михаил Файзрахманов, главный архитектор "Лахта-центра" Филипп Никандров, доцент кафедры культурологи и искусств ЛГУ имени А.С.Пушкина Игорь Клюшкин, начальник управления по проектированию "Лахта-центра" Юлия Гуляк, куратор молодежной секции Санкт-Петербургского союза архитекторов, руководитель архитектурной мастерской "Б-2" Феликс Буянов, декан естественнонаучного факультета НИУ ИТМО, профессор, консультант Центра занимательной науки Сергей Стафеев.

Последний, обращаясь к участникам, сказал, что они, по сути, продолжают дело Сантьяго Калатравы, создавшего Городок науки и искусства в Валенсии (в соавторстве с Феликсом Канделой). Стафеев убежден, что Центр занимательной науки городу необходим. Еще два года назад в НИУ ИТМО начали создавать концепцию центра, еще не зная о проекте, который задумал "Лахта-центр", объездили десяток центров по всему миру. Хотя, как подчеркивает Стафеев, именно Ленинград является родиной подобного явления - физик, популяризатор научных знаний Яков Перельман создал Дом занимательной науки в 1932 году.

"В современном Центре занимательной науки должна быть правильно разработанная экспозиция для семейных посещений и мини-лаборатории, продуманные программы для школьных классов, причем все это должно не только методически, но и финансово поддерживаться государством, - считает Стафеев. - Ни один мировой центр науки для детей не работает на коммерческой основе. Лучшие центры зарабатывают до 40 процентов, а средние цифры - 15-20 процентов, - обязательно должны быть дотации государства". Стафеев привел пример закрывшегося центра "Умникум" в Петербурге, который не смог выйти на прибыль, хотя цена посещения была значительной, но все деньги уходили на аренду помещений.

Научно-развлекательный центр АХХАА в Тарту (Эстония), как напомнил Сергей Стафеев, финансируется на 40 процентов государством, еще на 40 - из бюджета мэрии Тарту и на 20 - Тартуским университетом.

"Если это будет основано исключительно на принципах самофинансирования, ничего хорошего не будет. Это рано или поздно все равно скатывается в развлечения - за них платят больше. А должны быть лаборатории, научный театр. В таких проектах надо сделать союзником учителя, чтобы он понимал, что центр реально поможет в освоении программы, если этого не будет - можно закрывать двери. Все исследования показывают, что школа после 5-6 класса отбивает мотивацию к обучению, если не "зацепим" школьников в этом возрасте - делать что-либо бесполезно", - отмечает эксперт. По словам Сергея Стафеева в работе центра готовы принять участие 8 ведущих технических университетов города, но без государственно-частного партнерства обойтись не удастся.

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 26 апреля 2024 г.
15:01 Вологодская обл
 

Семья лишилась дома: все дело в трубе

11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

10:38 Вологодская обл
 

Страшная авария произошла на М8

16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

12:32 Вологодская обл
 

Студенты из многодетных семей будут получать бесплатное питание

12:01 Вологодская обл
 

На рассвете семеро людей вынуждено покинули квартиры

10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования