В организации высокоскоростного движения пассажирских поездов в Узбекистане принимает участие Российская компания
Российская компания ЗАО "Универсал-контактные сети" (Санкт-Петербург) принимает участие в организации высокоскоростного движения испанских пассажирских поездов Talgo-250 в Узбекистане, которые будут курсировать между Ташкентом и Самаркандом со скоростью 250 км в час, передает 2 апреля корреспондент ИА REGNUM.
Эта российская компания принимала непосредственное участие в проектировании и поставке оборудования и материалов контактной сети для высокоскоростного движения поездов "Сапсан" на участке Москва - Санкт-Петербург.
Российские специалисты совместно с представителями узбекских проектных организаций и Центра электроснабжения ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" выполнили предпроектное обследование устройств контактной сети и электроснабжения на участках Ташкент - Янгиюль и Даштабад - Джизак.
По данным пресс-службы узбекской железнодорожной компании, в мае минувшего года и в январе текущего специалисты ГАЖК посетили ЗАО "Универсал-контактные сети" с целью ознакомления с деятельностью данной организации и производственными мощностями по изготовлению металлоконструкций, деталей и узлов контактной сети на 160 и 250 км/ч.
В рамках проекта по организации высокоскоростного движения пассажирских поездов помимо приобретения двух высокоскоростных электропоездов ведется строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Янгиер - Джизак. В целом по завершении реконструкции существующей инфраструктуры на участках Ташкент - Янгиер и Джизак - Самарканд должна быть достигнута скорость движения 160 км/ч, впоследствии на участке Сырдарья - Янгиер и на вновь построенном участке Янгиер - Джизак - 250 км/ч.
Как уже сообщало ИА REGNUM, в июле этого года железнодорожники Узбекистана по контракту с испанской Patentes TALGO получат два высокоскоростных поезда Talgo-250 в составе четырех головных и восемнадцати пассажирских вагонов на общую сумму 38 млн евро. До этого компания должна завершить работы по созданию необходимой инфраструктуры первой в Центральной Азии скоростной дороги общей стоимостью около $100 млн Ввод в строй дороги запланирован на сентябрь 2011 года.