Новгородские власти: В магазинах торговых сетей будет больше местных товаров
Новгородские предприятия и работающие на территории региона федеральные торговые сети уже в ближайшее время могут подписать рамочные соглашения, согласно которым доля местных товаров на полках принадлежащих им магазинов должна составить не мене 25%. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областной администрации, такие договорённости достигнуты сегодня, 2 марта, на совещании по вопросам поставок продукции местных товаропроизводителей в федеральные розничные сети. Места выкладки новгородской продукции будут отмечены специальным знаком "Покупайте новгородское".
По словам заместителя председателя экономического комитета Новгородской области Марины Ильинской, в 2011 году розничный товарооборот в регионе составил 67,7 млрд рублей, что на 5,8% выше уровня 2010 года в сопоставимых ценах. При этом 42,7% оборота розничной торговли всех торгующих организаций области обеспечивали торговые сети, доля которых в 2008 году оценивалась в 32,2%.
На сегодняшний день ими открыт уже 131 торговый объект в Великом Новгороде и 15 районах области. Наиболее разветвлённые сети имеют "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", "Вольный купец", "Полушка", "СемьЯ". Кроме того, в Великом Новгороде работает гипермаркет "Лента". Однако, как отметил первый заместитель губернатора Александр Габитов, заход в сети - это вопрос взаимных коммерческих договоренностей. "В ряде случаев неудачи связаны с маркетинговыми недоработками самих поставщиков",- отметил Габитов, подчеркнув, что ряд новгородских предприятий уже не первый год и вполне успешно взаимодействуют с сетями.