Пятница,
3 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 2 февраля 2011 г. 16:24
ПОЛИТИКА

Калининградская торгово-промышленная палата предложила Левитину решение транспортного спора с Польшей

На российско-польской границе в Калининградской области состоялась первая рабочая встреча министра транспорта РФ Игоря Левитина с представителями региональной власти и бизнеса по решению российско-польской транспортной проблемы. Как сообщили сегодня, 2 февраля, корреспонденту ИА REGNUM в Калининградской торгово-промышленной палате (КТПП), на встрече член правления КТПП Леонид Степанюк предложил министру транспорта России согласованное с калининградскими перевозчиками решение этой острейшей проблемы.

Во-первых, выделить калининградцам разрешения для тягачей стандарта не выше Е-3, 4 в количестве 50 штук из еще не распределённых 156. Это позволит обеспечить товарообмен с Польшей. "Это самый эффективный выход, не влекущий повышения цен", - заявил Степанюк.

Во-вторых, постановка более крупнотоннажного парома на линию Калининград-Засниц. Такой паром обеспечит объездной маршрут Калининград-Европа, что поможет снять остроту проблемы, избежать остановки производства и повышения цен. Использование альтернатиных объездных маршрутов, например, паромом Клайпеда-Киль увеличивает цену перевозок на 50%, а использование перевозчиков третьих стран на маршруте Европа/Польша-Калининград приведет к повышению цен на 100% и потере рынка перевозок.

В-третьих, по мнению руководителя логистической компании, можно использовать перегрузочные возможности польских логистических центров через Литву. "Но этот маршрут существенно дороже и всё равно не обеспечит все потребности по вывозу товаров из Польши", - подчеркнул Степанюк.

В свою очередь Левитин пообещал дополнительно выдать необходимые разрешения, сказав, что обсуждение затронутых тем продолжится сегодня в областном правительстве, возможно, с выездом в Балтийск для осмотра паромного терминала.

Ранее вице-президент КТПП Дмитрий Чемакин, анализируя критическую ситуацию с грузоперевозками в регионе, отметил: "Это не 1% от общероссийских перевозок, это не та ситуация, когда грузы в Россию можно поставлять через Украину, минуя Польшу. Мы на 50%, а по некоторым позициям товаров - на 100%, привязаны к территории Польши. И переброс логистики на литовское направление проблему не решит, поскольку, как уже показала практика, это экономически неэффективно, и инфраструктура границы недостаточна".

В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число.

Состоявшаяся на прошлой неделе встреча АСМАП России и Польши ситуацию не продвинула. Польская сторона заявила, что потребуется две недели для поиска решений, т.е. следующая встреча может состояться не ранее 8 февраля. А по некоторым оценкам, поиск взаимоприемлемого с польской стороной решения может затянуться до конца февраля.

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 3 мая 2024 г.
16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования