Строительство "Белкомура" начнется не ранее 2012 года
Экспертный совет по государственно-частному партнёрству Минтранса России поддержал заявку МИК "Северо-Запад - Прикамье" о выделении 118 млрд руб. из Инвестиционного фонда РФ на строительство двух новых железнодорожных линий в рамках реализации комплексного промышленно-инфраструктурного проекта "Белкомур". Об этом сообщает газета "Гудок".
По словам генерального директора МИК "Северо-Запад - Прикамье" Юрия Демочкина, уже в 2009 году планируется получить 3,7 млрд руб. на разработку проектно-сметной документации новых железнодорожных линий Карпогоры - Вендинга и Сыктывкар - Пермь (Соликамск). Общая сумма инвестиций на разработку проектной документации в текущем году превысит 11,6 млрд. рублей, из них внебюджетные средства составят около 8 млрд. рублей. Разработка проектной документации продолжится в 2010 и 2011 годах, на эти цели запланировано 7 и 4,7 млрд руб. соответственно, но они пойдут уже от частных инвесторов.
Пока предполагается, что само строительство начнётся не ранее конца 2011 - начала 2012 года, окончание его намечено на 2016 - 2017 годы. В строительство линии Карпогоры - Вендинга будет инвестировано более 35 млрд руб., а Сыктывкар - Соликамск - около 83 млрд руб. Обе эти ветки планируется строить за счёт средств Инвестиционного фонда. Кроме развития транспортной инфраструктуры, создание и развитие предприятий лесоперерабатывающего и горно-химического комплекса, химической, металлургической и нефтеперерабатывающей промышленности. "Поэтому, если строительство магистрали "Белкомур" по каким-то причинам будет отложено, будет невозможно обеспечить вывоз около 20 млн тонн груза. Именно такой объём грузовой базы прогнозируется к 2017 году в регионах", - добавил Демочкин.
Как уже сообщало ИА REGNUM, окончательное решение о финансировании проекта "Белкомур" будет принято в феврале 2009 года после заседания экспертной комиссии Инвестиционного фонда РФ. В заявке на финансирование проекта указано, что на реализацию "Белкомура" требуется выделение около 120 миллиардов рублей. По информации Seanews.ru, общая сметная стоимость проекта "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) с учетом средств частных инвесторов составляет 598,1 млрд.
Справка: "Белкомур" - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.