Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде (ФОТО, ВИДЕО)
Очередной рейд по дорогам областной столицы устроили активисты движения «Убитые дороги Вологодчины». 1 ноября вместе с журналистами общественники оценили состояние дорожного покрытия на некоторых улицах Заречья, а также на придворовых проездах.
Так, участок дороги на улице Пугачева от заправки Shell до Храма во имя Андрея Первозванного далек от нормативного состояния. Глубина дефектов там составляет 10-13 сантиметров, что в два раза превышает норму. Ширина ям достигает двух метров.
«В этот раз мы решили проверить не только дороги, находящиеся на гарантии, но и те, что ремонта не видели либо очень давно, либо в принципе. В частности, улица Пугачева находится в совершенно разбитом состоянии, будто ее бомбили. Мы считаем, что эту улицу точно нужно включать в план ремонта на следующий год», - отметил глава движения «Убитые дороги Вологодчины» Сергей Башкиров.
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Следующей остановкой стала улица Карала Маркса. Там посередине дорожного полотна тянется ряд ям.
«Здесь особенность в том, что ямы не глубокие, но их очень много. Центр дороги как будто перепахали. Наши инструменты общественного контроля просты, поэтому, к сожалению, мы не можем измерить все дефекты здесь должным образом. Но то, что дорога ни в какие нормативы не вписывается, думаю, очевидно всем», - прокомментировал Сергей Башкиров.
«Я 30 лет живу в этом районе, с 1985 года. Не помню даже, когда эту дорогу ремонтировали в последний раз, очень давно это было. Машина страдает, да и на нервы это все действует», - отметил один из проезжавших мимо водителей.
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Кроме того, на улице Разина общественники отметили серьезную колейность дорожного покрытия. Глубина колеи там составляет около 5,5-6 сантиметров.
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Конечным пунктом автопробега стал проезд у дома №16Б по улице Конева. Глубина ям там составляет от 12 до 17 сантиметров. Сам проезд не ремонтировали с 1996 года — с момента постройки дома.
«Водители, чтобы не вставать в пробки на Конева, выезжают здесь, мимо этого дома, на Осановский проезд и дальше на Преминина. По генплану за этим домом должна проходить улица Ярославская, но по факту ее нет. Поэтому весь транспортный поток проходит здесь. Я почти уверен, что хуже придворового проезда в городе просто не найти», - рассказал Сергей Башкиров.
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
«Сейчас все складывается так, что мы ремонтируем дороги раз в 2-3 года. Делать это можно бесконечно. Мне кажется, что это тупиковый путь. Нужно чтобы дороги служили дольше. Вопросы вызывает, во-первых, само качество асфальта, его состав. Есть мнение, что туда идет не тот гравий, либо его добавляют мало. Смущает и использование доменного шлака, это достаточно пористый, рыхлый материал. Может быть, стоит все-таки использовать более дорогой, но вместе с тем и более качественный материал. Тогда дороги прослужат дольше. Во-вторых, вопросы к основанию дорожного полотна. Дорога разъезжается из-за того, что основание не твердое. И третье — вопросы к капитальному ремонту дорог. При ремонте «картами», в частности, часто не обрабатывают швы битумом. Поэтому они быстро начинают превращаться в ямы», - подытожил глава движения «Убитые дороги Вологодчины» очередной рейд.
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Активисты движения «Убитые дороги Вологодчины» продолжают фиксировать самые проблемные участки в Вологде
Напомним, две недели назад общественники проехались по тем улицам Вологды, что находятся на гарантии, зафиксировали все дефекты и передали список в Администрацию города. После этого дорожное покрытие на некоторых участках отремонтировали. В частности, на улице Галкинской перед въездом на мост устранили глубокую яму, сообщает ИА «СеверИнформ».
Добавим, активисты «Убитых дорог Вологодчины» призывают всех неравнодушных к проблеме присоединиться и помочь составить полный список дефектов на дорогах Вологды. Для этого нужно зайти на сайт общероссийского движения «Убитые дороги России», пройти простую процедуру регистрации, в специальной вкладке выложить фото и информацию о дефекте. Все эти данные общественники будут направлять в Администрацию города.