В Карелии создается Координационный Совет представителей автодорожного комплекса и дорожного хозяйства
Решение о создании Координационного Совета представителей автодорожного комплекса и дорожного хозяйства приняли на совещании в правительстве Карелии, которое было посвящено теме организации и безопасности перевозок автомобильным транспортом в республике. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе правительства Карелии, премьер-министр правительства Карелии Павел Чернов заявил: "Проблемы в транспортном комплексе, копившиеся длительное время, неизбежно влекут за собой разного рода катастрофы, число которых в последнее время неуклонно растет. Дело осложняет отсутствие чёткого федерального законодательства в сфере организации перевозок, которое определило бы общие принципы организации транспортного процесса. А те нормативные акты, которые есть, не всегда позволяют ответить на все поставленные вопросы".
Как выяснилось на совещании, в большинстве районов республики нормативные акты по организации транспортного обслуживания просто отсутствуют. Муниципальные нормы по организации перевозок и допуску на маршруты прописаны только в Петрозаводске и Сегеже, конкурс на право осуществления перевозок проводится только в столице Карелии.
Частные предприятия, занимающиеся транспортным бизнесом, не всегда ответственно подходит к выполнению установленных норм. Надзорными органами установлено, что практически все автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозки, делают это с нарушениями.
Начальник Управления государственного автодорожного надзора по Карелии Игорь Высоцкий сообщил, что в прошлом году были проведены 542 проверки индивидуальных предприятий, в результате которых выявлено 1288 нарушений. Только за прошлый год в республике возбуждено 10 уголовных дел в отношении недобросовестных перевозчиков. Особому обсуждению подверглась работа маршруток, которых в Петрозаводске ездит 600. При этом, как было отмечено, только незначительная часть из них в нормальном состоянии - и техническом, и внешнем. Действенной мерой, чтобы исправить сложившееся положение, по мнению Павла Чернова, могло бы стать недопущение перевозчика на транспортный рынок. Однако таких полномочий у надзорных органов нет. Поэтому, по мнению главного инспектора ГИБДД по Карелии Олега Занасия, прежде всего, необходимо разработать нормативные акты, которые определили бы общие принципы организации транспортных перевозок. В связи с этим на совещании было принято решение о создании рабочей группы, которая займется разработкой Положения об организации транспортного обслуживания в Карелии. Возглавит эту работу первый заместитель министра экономического развития республики Лев Шустов. В Положении предполагается прописать все: от требований к техническому состоянию транспорта для перевозки пассажиров до условий допуска к перевозкам и лишения такого допуска. По поручению Павла Чернова в течение месяца документ должен быть разработан и направлен на утверждение в карельский парламент.
Появится в республике и Координационный Совет представителей автодорожного комплекса и дорожного хозяйства. Его работой будет руководить заместитель премьер-министра Правительства Карелии Валерий Момотов. Координационный Совет, в состав которого войдут представители власти и бизнеса, будет создан для эффективной реализации государственных полномочий в развитии транспортной инфраструктуры, качественного обслуживания населения и грузовладельцев в регионе.