Каждый вологжанин в среднем за год купил товаров на 205 тысяч
Из них 110 тысяч пришлось на пищевые продукты, напитки и табачные изделия, 95 тысяч – на непродовольственные товары. Данные за 2021 год публикует Вологдастат. Годом ранее показатель составлял 177 тысяч рублей.
За 2021-й в розничных сетях, на рынках и ярмарках продано товаров на 236 миллиардов рублей, что на 3% больше, чем за год до этого.
Наибольший удельный вес приходился на алкоголь и мясо – от 17 до 15%. Доля молочных продуктов составила 9%, кондитерских и хлебобулочных изделий – 7%. Больше всего увеличились продажи безалкогольных продуктов, мясных изделий – на 15 и 7% соответственно. Также наблюдается значительной рост в продаже молочных продуктов, рыбы, растительного масла, яиц, пищевых масел и жиров - на 5 процентов.
Что касается непродовольственных товаров, наибольшая доля пришлась на легковые автомобили и бензин – 19 и 16%, на дизельное топливо и лекарств – по 8%, на электротовары и стройматериалы – по 4%. Выросли объемы торговли дорогостоящих товаров длительного пользования: часов - на 47%, автомобилей - на 41%, холодильников и морозильников - на 17%, стиральных машин - на 5%.
Кроме того, увеличились продажи товаров через интернет. За прошлый год вологжане сделали покупки в интернет-магазинах на 8 миллиардов рублей. Это на 5% больше, чем годом ранее, сообщает ИА «СеверИнформ».