Русская классика оказалась в "Ином пространстве слова" (Санкт-Петербург)
Балетную интерпретацию ключевых произведений классической русской литературы Театр Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Как сообщили сегодня, 1 марта, корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе театра Бориса Эйфмана, созданные в разные годы балетные спектакли впервые будут показаны подряд - с 1 по 4 марта, объединенные в тетралогию "Иное пространство слова".
Зрители увидят "Анну Каренину", "Онегина", "Чайку" - этот показ приурочен к 150-летию со дня рождения Антона Чехова. Завершит тетралогию балет "Братья Карамазовы", который будет показан в новой редакции.
Напомним, премьера балета "Анна Каренина" состоялась 31 марта 2005 года. Спектакль удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит"-2005 в номинации "Лучший балетный спектакль". Премьера "Онегина" прошла 3 марта 2009 года на сцене Александринского театра. В 2010 году спектакль номинирован на Национальную премию "Золотая Маска" в трех категориях - лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. Премьера "Чайки" состоялась 12 января 2007 года и в этом же году спектакль стал обладателем премии "Золотой софит" в трех номинациях.
Спектакль синтезирует в себе накопленный творческий опыт и новые пластические решения, соединяя, казалось бы, несочетающиеся танцевальные стили - от неоклассики до хип-хопа. С балета "Братья Карамазовы", премьера которого прошла 10 октября 1995 года, начинается история создания тетралогии "Иное пространство слова". В 1996 году за спектакль "Братья Карамазовы" Борис Эйфман был удостоен премии "Золотой софит" в номинации "Лучшая постановка балетмейстера".
"Наше обращение к "Карамазовым" не случайно, потому что те идеи, которые мы пытались воплотить в каждой своей работе отдельно, теперь слились в один поток. Основная идея романа Достоевского - карамазовщина, идея наследственности в широком смысле слова. У нас у всех дурная российская наследственность, ведь карамазовщина - это то общество, в котором мы жили и продолжаем жить и по сей день", - отмечает Борис Эйфман.