Строительство центральной части Западного скоростного диаметра могут начать в 2012 г. (Санкт-Петербург)
Применение схемы смешанного финансирования при строительстве и эксплуатации центральной части скоростной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) позволит достроить ЗСД к 2014 году в полном объеме - с инженерной и эстакадной частью. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 1 февраля, на заседании правительства Санкт-Петербурга в Смольном заявила губернатор Валентина Матвиенко. Матвиенко поручила "постараться сократить сроки конкурсных процедур и подготовки концессионных соглашений, чтобы получить реального инвестора и начать с 2012 года строительство центральной части ЗСД".
Как сообщил сегодня на заседании в Смольном глава Комитета по инвестициям и стратегическому планированию правительства Санкт-Петербурга Алексей Чичканов, стоимость строительства наиболее дорогостоящего участка ЗСД - центрального, включающего сооружение моста над судоходным каналом Санкт-Петербурга, составляет 135 млрд рублей. Грант инвестору из бюджета РФ составит 50,7 млрд рублей, завершение строительства ожидается к концу 2014 года. Инвестор вложит в проект 80 млрд рублей. Чичканов подчеркнул, что выбор инвестора пройдет в рамках проведения в два этапа открытого конкурса. По итогам конкурса будет заключено трехсторонне соглашение сроком на 30 лет между победителем, правительством Санкт-Петербурга и ОАО "ЗСД" о строительстве и платной эксплуатации участка скоростной автомагистрали.
Центральный участок ЗСД протяженностью 9 км пройдет от набережной реки Екатерингофки до правого берега Большой Невки. Первый этап конкурса, как сообщил Чичканов, будет объявлен 8 февраля. Победителя, прошедшего оба этапа, объявят в июле 2011 года, а в октябре будет подписано соглашение о ГЧП.
Напомним, сейчас в Санкт-Петербурге уже реализуются три проекта в рамках ГЧП - строительство мусороперерабатывающего завода в поселке Янино, реконструкция аэропорта Пулково и строительство Орловского тоннеля. Строительство Южного и Северного участков ЗСД осуществлялось за средства федерального и городского бюджетов, завершить строительство этих участков решено за счет облигационного займа в размере 25 млрд рублей.