Железнодорожники рассчитывают на Пикалево (Ленобласть)
На Октябрьской железной дороге (ОЖД) прогнозируют прирост погрузки в 2010 году, который планируется, прежде всего, за счет строительных грузов, цемента, цветной руды. При этом Рост предъявления к перевозке цветной руды и цемента обусловлен заключением долгосрочных договоров на поставки сырья, а также производства нефелинового концентрата и цемента предприятиями Пикалевского производственного комплекса. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили сегодня, 1 февраля, в пресс-службе ОЖД. В 2010 году ожидаемый объем погрузки грузов Октябрьской железной дороги, утвержденный Правлением ОАО "РЖД", составляет 92,6 млн тонн, что на 4 млн тонн или на 4,5% выше уровня 2009 года.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в 2009 году на ОЖД было погружено 88,6 млн тонн грузов, наибольшую долю в которых занимают железная руда, наливные грузы, удобрения, лесные грузы, грузы в контейнерах. По сравнению с показателем 2008 года, объем погрузки в 2009 году снизился на 17,1%, главным образом, за счет строительных грузов, лесных грузов и цемента. Также на 43,9% снизились объемы перевозки импортных грузов.
Напомним, в г. Пикалево Ленинградской обаласти работает единый производственный комплекс, разделенный 2004 году на три завода, которые имеют разных собственников, - "БазэлЦемент-Пикалево" (компания "Базэл"), "Метахим" (принадлежит компании "СевЗапПром") и "Пикалевский цемент" (принадлежит группе "Евроцемент"). В начале 2009 года все предприятия были остановлены из-за отсутствия договоренности между собственниками о ценах на сырье. 2 июня жители города перекрыли федеральную трассу, а через два дня в город прилетел премьер-министр Владимир Путин, и после совещания производство было возобновлено.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги". В его состав входят шесть отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское.