Российская актриса Ирина Горбачева мечтает жить в Вологде (ВИДЕО)
Именитые деятели киноиндустрии посетили Вологодчину в дни проведения VIII фестиваля европейского кино VOICES.
Конкурсную программу оценивали французский...
Российская актриса Ирина Горбачева мечтает жить в Вологде
Именитые деятели киноиндустрии посетили Вологодчину в дни проведения VIII фестиваля европейского кино VOICES.
Конкурсную программу оценивали французский кинопродюсер Шарль-Эврар Чехов, ирландский режиссер, продюсер и сценарист Джонни О’Рейли и российская актриса Ирина Горбачева. А председателем жюри кинофестиваля стал российский режиссер, продюсер и сценарист Алексей Федорченко.
В этом году VOICES проходил с 5 по 8 июля. Организаторы фестиваля подготовили обширную экскурсионную программу для гостей региона. Им удалось посетить знаменитые святыни Вологодской области: Спасо-Прилуцкий, Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри. В Семенково для кинодеятелей устроили настоящее деревенское гулянье с игрой на гармони, частушками, хороводами, забавами, плясками и угощениями.
Как рассказала арт-директор кинофестиваля Коринна Даниела, в Вологде члены жюри были почти везде. Они посетили Вологодский Кремль и Музей кружева.
Впечатлениями о последнем в соцсетях поделилась актриса Ирина Горбачева:
Ирина Горбачева является активным пользователем соцсетей. В своем блоге она выкладывает юмористические ролики о том, что её окружает. Приключения на Вологодчине не стали исключением.
Так, в одном из своих видео она запечатлела викторину, которую провели для гостей на экскурсии в Вологде по местам съемок кинофильмов. Отгадавший название фильма по кадру из него получал приз – конфетку:
Актриса оказалась поражена красотой Кремлевского сада и выложила в соцсетях видео, на котором говорит, что хотела бы жить в Вологде или, хотя бы, иметь дачу:
Кроме впечатлений, из путешествия по Вологодчине, Алексей Федорченко, Ирина Горбачева, Шарль-Эврар Чехов и Джонни О’Рейли привезли домой огромное количество сувениров. Организаторы VOICES рассказали, что киношники активно скупали антиквариат и изделия местных умельцев, - сообщает ИА «СеверИнформ». |
09.07.2018 17:14 Вологодская обл Читать в новостях...Подробнее... | |
«Земляков» покорила Вологодчина
Участники автоэкспедиции «Земляки» сделали остановку в Вологде и в Великом Устюге.
Напомним, экспедиция состоит из журналистов Республики Коми, Новгородской...
«Земляков» покорила Вологодчина
Участники автоэкспедиции «Земляки» сделали остановку в Вологде и в Великом Устюге.
Напомним, экспедиция состоит из журналистов Республики Коми, Новгородской области и других регионов страны. Они едут из Великого Новгорода до села Усть-Цильма. Маршрут путешественников пролегает через Вологодскую, Архангельскую области и Республику Коми.
В дороге не обошлось без приключений. За сутки в пути туристы потеряли 4 колеса, поэтому в Вологду еле успели к началу матча Россия – Хорватия. Вместе с вологжанами они болели за наших футболистов в специально оборудованной фан-зоне на площади Революции. Там они познакомились с мэром города Сергеем Воропановым и совершили обмен подарками.
Следующей остановкой журналистов стал Великий Устюг, где они познакомились с Российским Дедом Морозом, стали участниками праздника экватора Нового года и попробовали различные виды окрошки на благотворительной акции «Окрошка для крошки».
Как рассказал главный редактор БНК Алексей Лазарев, Вологодчина запомнилась им приветливыми жителями, которые всегда рады протянуть «руку помощи». Сотрудники автосервиса в Вологде оперативно реанимировали их автомобиль, а обслуживающий персонал в одной из гостиниц Великого Устюга накормил туристов, не смотря на то, что их рабочий день уже давно закончился.
Сытые и довольные участники экспедиции продолжили путешествие по Русскому Северу. Следующая остановка – село Ильинско-Подомское Архангельской области, а за ней Сыктывкар, - сообщает ИА «СеверИнформ».
|
09.07.2018 11:44 Вологодская обл Читать в новостях...Подробнее... | |
Плот как одно из лучших средств узнать малую родину. Воспоминания путешественника
Скоро лето, поэтому от недостатка туристов и путешественников Вологодчина уж точно страдать не будет. Есть много возможностей узнать нашу землю - будь...
Опоки Фото:Петр Давыдов
Скоро лето, поэтому от недостатка туристов и путешественников Вологодчина уж точно страдать не будет. Есть много возможностей узнать нашу землю - будь то на автобусе, автомобиле, поезде. Однако, по моему твердому убеждению, одним из самых крепких и добрых впечатлений будет "полное погружение": походы, лес, палатки, костры (осторожно и по правилам разведенные), рыбалка, разговоры. К счастью, есть люди, которые помогают другим узнать наш край не только глазами, но и сердцем. Без всяких гаджетов, извините за выражение. Отсюда - воспоминание, благодаря которому тяга к родным местам не только не уменьшается, но и патриотически растет, и не только у меня одного, но и у многих друзей, которые безжалостно расстаются с офисами и м-да, "гаджетами". Приезжайте и вы. Не повредит, уверяю.
«Были мы с Ильей, значит, на рыбалке. Сидим в лодке, красотой наслаждаемся. Илья и говорит: «Вот, мы, мол, взрослые уже, а родную-то землю мало знаем. А дети наши и подавно: сидят за компьютерами, во всякие игры играют, тупеют, знать ничего не желают. Нехорошо». Ну, вот и придумали мы с ним такое дело: построить плот и путешествовать на нем по Сухоне», – рассказывает Геннадий Иванович Осовской.
И путешествуют. С самого начала решили обязательно брать с собой друзей, одноклассников, и чтобы дети были обязательно. «А то – странно получается, – рассуждает Геннадий Иванович, – живем среди такой красоты и ничего про нее не знаем. Все в какой-нибудь Египет с Таиландом норовим поехать – там-де красиво... А настоящая-то красота – вот она, под боком! Увидят дети свою землю, узнают ее по-настоящему, глядишь, любить и уважать родной край начнут – что нам эти таиланды... Руки у нас, слава Богу, к тому месту приставлены – вот плот и построили».
Геннадий Иванович не без гордости осматривает шедевр их совместной с Ильей конструкторской мысли. «Шедевр» – это построенный собственными руками большущий плот. Причем плот необыкновенный. Большинство, наверное, думают, что плот – это связка досок и бревен, которая в конце путешествия оставляется на произвол судьбы. В этом случае ни о каком произволе речи не идет: воздушная подушка плота состоит из 5000 полуторалитровых пластиковых бутылок, которые ввинчены в фанеру. Благодаря этим бутылкам плот становится гораздо более маневренным и крепким. Таким крепким, что на нем без труда размещается 12 человек, и таким маневренным, что никакие мели и пороги Сухоны ему не страшны. А сам Илья Зимин, один из авторов всей этой оригинальной затеи – настоящий «плотоводец», то есть прекрасно разбирается в тонкостях речного сплава.
Затея, по словам Ильи, во-первых, проста («как и все гениальное», – улыбается он), а, во-вторых, полезна во всех отношениях. Начать хотя бы с бутылок. Кто не страдает от того, что многие наши села и деревни буквально загажены пластиковыми отбросами «культурного отдыха на лоне природы» горе-туристов! А уж о набережной и прудах в парках самой Вологды и вспоминать не хочется… Вот и решили будущие путешественники в одной из деревень повесить объявление о том, что для постройки плота принимают такие бутылки. «Начали носить мешками, – говорит Зимин. – Деревня преобразилась: чисто жить стало. В скором времени столько набралось этих бутылок, что их хватило на еще одну гениальную затею: построили временную понтонную переправу между деревнями!»
Одним из непременных условий пребывания на плоту у путешественников является полный отказ от всяких телевизоров, мешающих, по их словам, воспринимать красоту окружающего мира. Какое-то время слушали радиоприёмник, в основном, прогноз погоды, но после 3-х не подтвердившихся прогнозов и сам приемник, и синоптиков подвергли полнейшему остракизму: «Нам интереснее друг с другом общаться! Люди-то хорошие собрались», – заключил Валентин, один из путешественников.
Когда проходишь Сухону от Опок до Великого Устюга (конечная цель путешествия), начинаешь хоть немного понимать величественную красоту русского севера. И жалеешь, что не приехал пораньше в Тотьму, откуда и началось путешествие. Начинаешь спрашивать себя: «А где ж я раньше-то был? А что же я ничего почти не знаю?» Может показаться, что это только первая реакция на мощь северной красоты, но нет, Илья уверяет: «Вот уже десятки раз сплавлялся по этому маршруту, но каждый поход не перестаю поражаться заново. Не может быть такого, чтобы красота «приелась», нет усталости от нее. Пару недель посижу в городе, а потом снова в путь тянет».
…Проходим прибрежные деревни. У Ильи здесь уже образовалось много знакомых, нас приглашают погостить, расспрашивают обо всем и рассказывают сами. Крепкие дома, основательные хозяева, чистые берега – всё это вызывает уважение. В других местах по берегам есть и разрушенные, покинутые деревни, и глядя на них, испытываешь печаль о когда-то богатой вологодской «глубинке».
Нужно отдать должное стремлению путешественников к новизне: любое место, которое вызывало интерес кого-нибудь из участников похода, непременно исследовалось, о нем старались собрать как можно больше сведений. Любая деревушка, интересный ландшафт – ничто не ускользало от внимания. Узнав, что под Великим Устюгом есть знаменитая «Каменная туча», где, по преданию, выпал дождь из камней, отведённый от города по молитве святого праведного Прокопия, Илья заявил, что в следующий поход он непременно отправится и туда – к вящей радости любознательных детей.
«Как же хорошо, – подумал я, – что есть еще люди, которые хотят, чтобы нашим детям было знакомо чувство любви и уважения к малой родине». Ведь это чувство оберегает их (да и нас, взрослых, тоже) от зависимости от виртуального мира пошлости. Зачем нам виртуальный мир, когда есть мир вполне реальный – добрый, красивый?
По словам Ильи Зимина, он «вынашивает планы» освоения еще одного маршрута: по Кубенскому озеру. «Кубеноозерье – замечательный край, еще одна жемчужина Вологодской земли, ничуть не уступающая ни Тотьме, ни Великому Устюгу по своей самобытности, красоте и культуре. Поэтому я очень надеюсь, что у нас хватит сил на освоение и этого маршрута», – говорит Илья. Очень надеемся на это и мы, ведь без осознания красоты родной земли нет и не может быть любви к своему Отечеству.
Петр Давыдов |
05.04.2018 15:13 Вологодская обл Читать в новостях...Подробнее... | |
Вепсский эпос, составленный уроженкой Вологодской земли, вызвал вдохновение у кинематографистов
Рождение в двадцать первом столетии вепсского эпоса «Вирантаназ» на основе собранного доктором филологических наук Ниной Григорьевной Зайцевой фольклора...
На съемках фильма Фото:Петр Васильев
Рождение в двадцать первом столетии вепсского эпоса «Вирантаназ» на основе собранного доктором филологических наук Ниной Григорьевной Зайцевой фольклора своего малого народа стало поводом для создания документального фильма «Сарозерская охота».
В нём звучит под звуки кантеле на вепсском языке красивый голос сказителя родной земли про мудрость легендарного охотника Вира, который тысячу лет назад жил на будущей Вологодчине. Нина Григорьевна родилась на Вологодской земле и поэтому в своём эпическом произведении отразила образ родной вепсской деревушки и знаменитого в старые времена охотника Мартемьянова.
Авторы передали главную идею эпоса о бережном отношении к лесу, в котором вепсы всегда считали себя добрыми гостями и просили у его духов разрешения на сбор грибов и ягод, ловлю рыбы и поимку зверя. Лишнего они никогда от природы не брали, потому и сохранили её богатства до нынешнего времени.
Сценарист Пётр Васильев и режиссёр Евгения Гореликова постарались в фильме соединить мистические традиции вепсского народа с современным влиянием на них охотников из столичных городов и других стран.
Ведь в последние годы в вепсскую глубинку поохотиться на крупную дичь приезжают гости из разных стран и континентов. Те же японцы, умеющие ценить истинную красоту, в восторге от созданного инвесторами-охотниками в исчезнувшей деревушке Сарозеро музея «Вепсская изба». Герои фильма – вепсы раскрывают свои секреты и тайные слова, бережно передаваемые от отца к сыну многими поколениями вепсских хозяек и охотников. Зрители познакомятся и с теми, кто общался с вепсскими знахарями-нойдами.
Авторам удалось снять известную многим традицию раздевания заблудившихся людей, что для опытного оператора Игоря Смирнова было сложной задачей. Необычным и эмоциональным получился сюжет про так называемое заговорённое-заживлённое ружье, из которого убить зверя невозможно. Зрители фильма, продолжительностью 26 минут, увидят и необычные блюда, дающие охотникам силы на долгий путь, а также заветный остров и скульптуры лучшего вепсского мастера Владимира Радаева.
Удачно вписалась в проект и этномузыка карельских музыкантов, которая на фоне снятых с коптера красот вепсского Межозерья погружает в удивительный мир, где еще можно встретить ели возрастом в несколько веков и глухарей, которые никогда не видели человека.
Первые премьерные показы в Подпорожье и в Санкт-Петербурге вызвали у зрителей яркие впечатления и тёплые отзывы. А впереди участие в международных фестивалях в Карелии, в Эстонии и в других местах. Уже сделан перевод субтитров на английский язык, в планах финский и китайский, - сообщает ИА "СеверИнформ". |
04.04.2018 10:35 СЕВЕРО-ЗАПАД Читать в новостях...Подробнее... | |
Спас-Камень. Крохотный остров и его великое значение
Одним из самых привлекательных для туристов и паломников мест Вологодчины по праву считается маленький островок в Кубенском озере. Называется он Каменный,...
Спас Камень Фото:Петр Давыдов
Одним из самых привлекательных для туристов и паломников мест Вологодчины по праву считается маленький островок в Кубенском озере. Называется он Каменный, но чаще всего употребляют, и по праву, более подходящее название: Спас Камень - из-за расположенного на этом крохотном острове монастыря. Путешественники и паломники идут сюда круглый год - даже зимняя стужа не останавливает поток гостей. В теплое время года, естественно, их количество вырастает в разы: приезжают на лодках и катерах. Чем же так привлекателен остров? Чем знаменита обитель?
Мы воспользовались материалами, составленными на основе лекций А.В. Камкина, выдающегося вологодского историка и культуролога. Александр Васильевич скончался в прошлом году, оставив не только благодарную память о себе, но и множество научных трудов, которыми необходимо пользоваться всем, которым небезразлична родная история.
Спасо-Каменный монастырь был основан в 1260 году белозерским князем Глебом Васильковичем, давшим во время бури на неспокойном Кубенском озере обет воздвигнуть здесь обитель, если будет спасен от гибели. Его судно вынесло на берег крошечного каменного острова, на котором, как гласит церковное предание, уже подвизалось несколько монахов-миссионеров.
У ранних островных монастырей нетрудно заметить некоторые общие признаки. Во-первых, они основаны на важнейших трассах славянского проникновения на Север. Во-вторых, все монастыри расположились по северо-западной границе расселения русских, на наиболее крупных озерах Севера. В-третьих, несомненным являлся миссионерский характер этих монастырей.
Такие монастыри, как Спасо-Каменный, располагались либо на водных трассах, либо вблизи стратегических коммуникаций внутри региона. Концентрация островных монастырей вдоль Сухонского речного пути связана, помимо прагматических соображений, еще и с тем, что Сухона – это начало великого Северного речного пути, ведущего в «земли незнаемые», а потому требующего освящения. Спасо-Каменный монастырь долгое время пользовался любовью и особым покровительством великих князей и царей. Первоначально он был под особым покровительством князей Белозерских, а затем, начиная с княжения Димитрия Ивановича Донского – Московских. Имел лидирующее значение среди вологодско-белозерских монастырей. В обители надолго утвердится особая строгость иноческой жизни.
После катастрофического пожара 1774 года монастырь фактически перестал существовать. Но по указу императора Павла он стал возрождаться и вплоть до 1917 года сохранял весьма стабильную жизнедеятельность.
Спасо-Каменный монастырь относится к числу обетных. И это не только достаточно редкое явление для островных обителей, но и свидетельствует о силе религиозного чувства, проявившегося в момент его основания. Он – древнейший православный духовный миссионерский центр, вводивший наш край в мир христианской цивилизации. К тому моменту на Русском Севере существовало всего лишь три монастыря: Кайсаровский близ Вологды и Троице-Гледенский и Михайло-Архангельский в Великом Устюге. Все они были городскими. Он же стал первым, основанным в глубинке, рядом с важнейшей водной трассой, по которой шло славянское заселение Севера, а вместе с ним – христианство и государственность. Еще не было знаменитых островных собратьев – Соловков и Валаама, не было Московского кремля и Троице-Сергиевой обители, а здесь уже затеплилась лампада веры и вставал на ноги мощный очаг миссионерства и просвещения.
В период активного монастырского учредительства значение этой обители было сродни тому, какое имела Троице-Сергиева обитель. Отсюда, как из Троицы, выйдут основатели новых монашеских общежитий – Александр Куштский, Дионисий Грушицкий и другие. Постепенно оформится свой собор святых Спасо-Каменских.
Как и многие островные монастыри, Спасо-Каменный стал уникальным культурным центром, который творили всем миром. В 1478 году на острове начинается сооружение каменного Спасо-Преображенского собора. Это был первый монументальный храм в северных землях Руси: «идеже в той земли от начала миру ничтоже бывало каменного от храмов». Строили всем миром: каменщики для его строительства были выписаны из Ростова, кирпич привезен из Твери, а белый камень, который здесь был использован лишь в отдельных элементах декора, доставлен был из Старицы.
Известно о работе, исполненной великим художником русского средневековья преподобным Дионисием в Спасо-Каменном монастыре около 1481 года. Здесь было три иконы его письма.
На острове сложилось уникальное книжное собрание. По переписи 1670 года, здесь хранилось 364 книги, из них только 66 книг были печатные. Среди древних письменных памятников шесть книг были «на харатье», то есть на пергаменте. И даже это богатство являлось лишь частью сохранившейся после пожара библиотеки. Здесь трудились переписчики древних книг, составители новых. Творчество инока Спасо-Каменного монастыря Паисия Ярославова – известного книжника, старца, автора «Сказания о Каменном монастыре» – известно каждому знатоку русской культуры.
Очень рано оформилась связь крошечного острова, затерянного в лесах и озерах Заволжского края, с великим духовным центром мирового Православия – с Афоном. При Московском князе Димитрии Ивановиче Донском игуменом был назначен пришелец из Константинополя – афонский монах Дионисий, впоследствии епископ Ростовский. Он ввел в Спасо-Каменном монастыре устав афонских обителей, заложил традиции, которые определили авторитет и славу монастыря на несколько столетий вперед.
В Спас-Камне – первом на Вологодчине – была введена архимандрития, что означало установление на длительное время его старейшинства среди монастырей. Архимандриты и старцы Кубенозерской обители участвовали в важнейших общероссийских мероприятиях – в Соборе 1503 года, где вместе с преподобным Нилом Сорским защитили чистоту Православия от ересей, в Соборе об учреждении Патриаршества (1589), в Соборе об избрании на царство Бориса Годунова (1598), в процессе избрания царем Михаила Федоровича Романова (1613).
Так что значение этого крошечного острова, казалось бы затерянного в водах и лесах нашего Севера, чрезвычайно велико – как для Русской Церкви, так и для Российского государства.
Петр Давыдов |
03.04.2018 09:59 Вологодская обл Читать в новостях...Подробнее... | |
"В Покровском я наслаждаюсь жизнью" - родственница святителя Игнатия (Брянчанинова) каждый год приезжает в вологодскую глубинку из Австралии
На Пасху, в наступающее воскресенье, усадьба Брянчаниновых ждет гостей: будет представлена праздничная культурно-просветительская программа «Светлая...
Т.А. Ватсон Фото:Алексей Колосов
На Пасху, в наступающее воскресенье, усадьба Брянчаниновых ждет гостей: будет представлена праздничная культурно-просветительская программа «Светлая Пасха в Покровском».
Праздник светлого Христова Воскресения в Покровском традиционно начнется с праздничного богослужения в храме во имя Покрова Пресвятой Богородицы (с 9:00 часов), - сообщают в усадьбе.
Потом в залах усадебного дома пройдет мероприятие, которое познакомит гостей усадьбы с традициями празднования Пасхи в семье Брянчаниновых, церковными обрядами и старинными народными преданиями, связанными с празднованием Христова Воскресения.
Гостей ожидает рассказ о традиционных подарках, поверьях, обрядовых действах на Пасху, а также о подготовке и сервировке праздничного пасхального стола.
В экспозиционных залах дома участники программы смогут увидеть выставку копийных материалов «Открытка – маленький подарок», посвященную истории, традициям оформления и дизайна пасхальной открытки рубежа XIX – XX вв.
В интерьерах усадебного дома гостей будут ожидать традиционные пасхальные игры, фото-зоны и фото-ретро салон для памятной фотосессии.
Представить себе возрожденную усадьбу в Покровском без труда Татьяны Ватсон из далекой Австралии невозможно. Представляем вниманию читателей небольшой разговор с ней, дающий представление об этом труде, причинах, по которым Татьяна Александровна решила помогать родному Покровскому, и почему она называет его "родным".
С Татьяной Александровной Ватсон мы встречаемся каждый год: вот уже в течение 25 лет она приезжает в северную глубинку. Приезжает аж из самого Перта. Говорит, надо пользоваться выгодным географическим положением: пока в Австралии зима, лучше провести ее в летних условиях, в родном Покровском.
Потомок дворян Брянчаниновых, живущий на другом конце земли, где и снега-то почти не видят, рассуждает о правилах пользования русской печкой в доме, расположенном в родовом поместье
– В первый раз я приехала в Покровское – родовое имение Брянчаниновых – в 1994 году. Мы приехали тогда вместе с Доном, моим мужем, но жили в гостинице, не в селе.
– Боялись ехать в Россию?
– Нисколько. Как я сюда попала? Я в 1985 году приехала в первый раз в Россию, тогда еще СССР. И познакомилась с двоюродной сестрой моей матери Софией Мстиславовной Толстой, внучкой Александра Семеновича Брянчанинова, второго А.С. Брянчанинова (первый – отец святителя Игнатия), она жила в Петербурге. Александр Семенович женился на Софии Борисовне Обуховой, у них детей не было, и они приняли дочь Анну. А Анна вышла замуж за Мстислава Николаевича Толстого, брата Алексея Толстого.
Я спросила тетю Соню: «Что с Покровским?» Она говорит: «Не знаю, не знаю…» В 1987 году всё еще не знала. А к нам в Австралию приезжали русские капитаны, которые водили суда в Эмираты, возили туда овец. Поскольку мой муж был капитаном морской службы, мы с радостью приглашали русских к нам домой. У меня была книжка Г.К. Лукомского «Вологда в ее старине» издания еще 1914 года, и одному капитану я ее показала и сказала ему, что это была усадьба моего дедушки и мне очень бы хотелось узнать, что с ней случилось. Он говорит: «Не беспокойтесь, Татьяна Александровна, в следующий раз, когда я буду в отпуске, я туда поеду с моей женой и всё узнаю». В те времена не было много карт в России: капитан думал, что проехать ему надо всего 300 км, а пришлось ехать 700. И доехал сюда, в Покровское, уже к вечеру, а дорога сюда была просто отчаянная.
Во всяком случае поздно вечером он сюда добрался, поговорил со всеми, с Александром Павловичем и Людмилой Степановной Тарасовыми – это главный врач туберкулезного санатория, который был устроен в имении, и его супруга. Он увидел объявление, где была написана просьба помочь в возрождении церкви в Покровском. Эту просьбу капитан передал нашей семье.
И на следующий год мы сюда с Доном приехали и поселились в гостинице в Вологде. Я думала: как нам попасть в Покровское? Я же тогда совсем ничего тут не знала. Я шла около церкви Покрова на Козлёне, вошла туда и говорю: «Как мне дойти до епископа?» А одна женщина там говорит: «О, не беспокойтесь, я вас туда сейчас же возьму». И сейчас же отвела к епископу. Тогда был епископ Максимилиан (Лазаренко), он очень мило нас принял и договорился с транспортом в Покровское. Так вот было. И с тех пор мы освоились в Покровском, как, впрочем, и на всей вологодской земле. Знаете, было очень больно смотреть на разрушенный храм, и, видя, что люди страдают без церкви, мы решили помочь в восстановлении.
– Но церкви тогда вообще не было?
– Четыре стены разрушенной, оскверненной церкви – вот что было. Четыре кирпичные стены. Я говорю: «Я вам помогу восстановить церковь, приеду в следующий год». Ну, и я тогда уже могла здесь остановиться, остановилась в старом голубеньком доме, который находится за каретником. И мы с Доном назвали тот дом «Australia house» – все смеялись.
Я привезла деньги, и первое, что мы сделали, – это поставили крышу над теми стенами, чтобы они больше не разваливались. Ну, и потом оно дальше пошло. И с тех пор мы стали приезжать постоянно.
Не всегда гладко шло гладко восстановление церкви и усадьбы - пришлось столкнуться с бюрократией и прочими не очень достойными явлениями, но это, наверное, всегда так, когда пытаешься делать доброе дело. Тут главное – не унывать. Вот так мы и не унывали, продолжая наше общее дело.
Был тут просто ужас. Были огромные дыры в фундаменте до начала специализированной реставрации. Я туда пошла и говорю: «Знаете, очень интересно, но у нас всегда начинают с фундамента, а не сверху». А они мне сказали: «Вологжане смогут наслаждаться усадьбой издали, она будет красивой». Я думаю: «Вот как интересно! Этого я еще не слышала!» Я думаю: «Боже! Мы никуда не двигаемся!» А в Австралии я была всегда в очень многих комитетах и председательствовала, так что я всегда знала: если хочешь, чтобы что-то случилось, тебе надо идти к самому главному. Так я решила написать письмо Владимиру Владимировичу Путину и Святейшему Патриарху Алексию II из-за святителя Игнатия. И обоим им послала рукописно. Ну, с тех пор всё блестяще пошло. И так хорошо, как вы видите, очень хорошо восстановили усадьбу, и в 2010 году ее открыли – сейчас здесь проходит много интересных и нужных мероприятий, музыкальных вечеров, экскурсий и т.д.
– Татьяна Александровна, вы в первый раз сюда приехали в 1994-м и потом каждый год сталкивались с проблемами, а то и с равнодушием, нежеланием работать. У вас не было желания бросить всё? Что вас заставляет возвращаться сюда вновь?
– С тех пор, как умер мой муж, я решила: почему я должна сидеть зимой в Австралии, если я могу сидеть здесь летом? Спасибо большое, ваше лето такое же, как наша зима.
Я так наслаждаюсь Покровским, что его не оставлю. И я не нахожу, что у людей нет желания работать, просто, я думаю, у них денег нет…
– А не было такого желания просто махнуть рукой и – «занимайтесь сами»?
– Нет-нет, мне всегда все помогают. Я слишком много тревожу, я думаю. Честно говоря, совсем не жалею об этом…
– То есть вы не унываете?
– Нет. Я думаю, что я опять напишу Владимиру Владимировичу Путину письмо и скажу: «Вы так чудно отреставрировали дом, но если вы нам не поможете, он опять развалится».
– Татьяна Александровна, скажите, то, что вы родственница святителя Игнатия (Брянчанинова), всегда чувствуется?
– Да, всегда. Дедушка мне о нем рассказывал, он всегда о нем читал. Так что я всегда знала о святителе Игнатии.
– То есть вы ему приходитесь…
– Его родители были мои прапрапрабабушка и прапрапрадедушка.
– И эти родственные связи со святителем Игнатием помогают?
– Да, я очень много его читаю, но, к сожалению, мой русский язык не так хорош, некоторые слова я не знаю, но я читаю его.
– Возвращаясь к святому Игнатию (Брянчанинову): вы говорили, что читаете некоторые его письма, труды. Какие-то его труды вам, несмотря на незнание некоторых слов, близки?
– Я очень люблю его читать, но, когда его читаю, думаю: «Боже, кто же может спастись?» Очень хорошо в раю, но попасть туда… Я не знаю, как мы туда попадем. Надо стараться.
– Но дает все-таки надежду?
– Дает надежду, конечно; говорит, что надо жить как полагается, по-христиански, с твердой надеждой на Бога.
– Вы, как человек, который живет и в Австралии, и в России, привыкший уже к русским трудностям, к неудобствам…
– Это неважно, второстепенно! Я счастлива, что Бог дал мне возможность приезжать в Покровское. И каждый раз я благодарю Бога за то, что могу сюда приезжать. Я говорю, что, когда я в России, я русская, у меня русская душа, всё. А когда я в Австралии, я австралийка.
– Русская душа – это как понять?
– Любовь к России, любовь к языку, любовь к религии, любовь… ко всему. Любовь, когда читаешь книги, наслаждаешься. Всем наслаждаешься здесь. Я вчера написала своей подруге в Южной Австралии: «В России я наслаждаюсь жизнью».
– Русская душа – это как понять?
– Любовь к России, любовь к языку, любовь к религии, любовь… ко всему. Любовь, когда читаешь книги, наслаждаешься. Всем наслаждаешься здесь. Я вчера написала своей подруге в Южной Австралии: «В России я наслаждаюсь жизнью». Видите ли, на Западе под влиянием Америки говорят, что в России всё плохо, ничего хорошего быть тут не может. Просто не обращаешь внимания на всё это. Почему все не могут дружить, я не понимаю.
– То есть, если я вас правильно понял, Татьяна Александровна, необходимо сохранять способность к критическому мышлению и не верить слухам, не идти на поводу у эмоций?
– Ну да, конечно, не надо, потому что каждый будет из себя делать лучшего человека вместо того, чтобы все дружили и говорили, как могут сделать для всех лучше. Это же ужас, что теперь делается на целом свете.
Петр Давыдов |
02.04.2018 13:57 Вологодская обл Читать в новостях...Подробнее... | |
XIX Малые Димитриевские краеведческие чтения прошли в Спасо-Прилуцком монастыре
Темой XIX Малых Димитриевских чтений, которые прошли в Спасо-Прилуцком монастыре, стала: «Кого из героев и подвижников благочестия я бы взял в будущее....
Спасо-Прилуцкий монастырь Фото:Уильям Брумфилд
Темой XIX Малых Димитриевских чтений, которые прошли в Спасо-Прилуцком монастыре, стала: «Кого из героев и подвижников благочестия я бы взял в будущее. Почему?», - сообщает пресс-служба Правительства Вологодской области.
На пленарном заседании прозвучали доклады пятнадцати юных участников по главной теме встречи. Работа продолжилась в секциях: «История храмов и монастырей», «Жизнь и деяния православных подвижников», «Герои и подвижники нашего времени», в ходе которых школьники из Вологодской области представляли свои исследовательские работы.
По словам Анны Микуловой, начальника Управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области, цель проводимых Чтений - это "способствовать духовно-нравственному, патриотическому, гражданскому воспитанию школьников", приобщая их к научно-исследовательской деятельности "в области православной истории и современной духовной жизни российского народа и своей малой родины". Она сообщила, что в этом году на участие в чтениях поступило более 50 заявок.
На Чтениях в этом году состоялся и семинар для педагогов «Пути взаимодействия архивов Вологодской области в организации краеведческой работы с образовательными учреждениями». Здесь рассмотрели вопросы деятельности вологодских архивов, их опыт работы с образовательными учреждениями области, а также особенности и методику работы с архивными документами и информационно-поисковыми средствами к ним по церковно-историческому краеведению.
По итогам чтений лучшие доклады и выступления были отмечены дипломами и подарками, сообщает ИА "СеверИнформ". |
30.03.2018 10:44 Вологодская обл Читать в новостях...Подробнее... | |
Задраить кремальеру? - Без проблем! - В России отмечают день подводника
«Пройти по семи отсекам, заглянуть в каюты командира и офицеров, узнать о предназначении кают-компаний, самим задраить кремальеру, ощутить на себе тяготы...
Фото:Подлодка Б-440
«Пройти по семи отсекам, заглянуть в каюты командира и офицеров, узнать о предназначении кают-компаний, самим задраить кремальеру, ощутить на себе тяготы нелёгкой подводной службы» приглашает музей «Подводной лодки Б-440» в Вытегре.
В минувшие выходные, по информации районной газеты «Красное знамя», в музее была организована праздничная программа посвященная дню моряка-подводника, который отмечается сегодня, 19 марта.
Эта дата была выбрана в 1996 году связи с принятием высочайшего указа от 19 марта 1906 года императором Николаем Вторым, где говорилось про формирование войск на Балтийском море, в состав которого было включено 20 новых подводных лодок: «Форель», а также построенные к тому времени субмарины типов «Касатка», «Сом» и «Осетр» и др..
Подводная лодка Б-440 тоже выполняла боевые задачи, это было на Балтийском флоте в 1990-х годах. По данным сайта «Музеи Вытегры», в 2005 году подлодка «Буки-440» совершила свой последний поход и пришвартовалась к берегам Вытегорского водохранилища. Три десятка лет (до 2001 года) она несла свою боевую службу (19 лет находилась в составе эскадры Северного флота в г. Полярный, а с 1992 г. на Балтийском море, выполняя характерные для ее класса задачи по поиску боевых кораблей и транспорта вероятного противника, ведению разведки, участвовала в учениях, несла дозорную службу и т. п., а 2005 году совершила свой последний поход и пришвартовалась к Вытегорским берегам. За свою жизнь лодка совершила значительное число дальних океанских походов. За успехи в ратном труде приказом Командующего Северным флотом от 23.02.77 г. экипаж "Б-440" был объявлен отличным.
При реконструкции боевой лодки в музей удалось сохранить механизмы, оборудование и боевые посты. Посетив музей «Подводная лодка Б-440», можно узнать о принципах действия механизмов лодки, несения службы и быта моряков-подводников, понять, почему так интересна, романтична, но в то же время очень непроста эта профессия, - сообщает ИА "СеверИнформ".
Вытегорский район представляет интерес для туристов. Так, среди любимых мест этой северо-западной части Вологодской области путешественники отмечают участки Мариинского канала, построенного XVIII-XIX веках и сохраняющего свое важное значение для судоходства по сей день, только уже в виде Волго-Балта. Многое путешественникам расскажет о развитии водных путей Севера одноименный музей, располагающий очень познавательной экспозицией.
А километрах в сорока от Вытегры на самом берегу Онежского озера расположена Андома-гора. С ее вершины можно посмотреть на мощное озеро с высоты в 45 метров. Это настоящий учебник геологии, где можно увидеть разрез девонских отложений (360-420 млн. лет назад). Тут есть смотровая площадка, дающая живописный вид на Онегу.
Достопримечательностей, - говорят в Вытегре, - у нас много, даже очень. Чем в Турции с Таиландами ездить, могли бы и домой завернуть. Побывав здесь, убеждаешься: правы вытегорцы. |
19.03.2018 13:42 Вологодская обл Читать в новостях...Подробнее... | |
Школьники обеспечат птиц недвижимостью
В преддверии Международного дня птиц в Вологодской области стартовал конкурс «Дом для пернатых», - сообщает пресс-служба областного Департамента лесного...
Школьники обеспечат птиц недвижимостью
В преддверии Международного дня птиц в Вологодской области стартовал конкурс «Дом для пернатых», - сообщает пресс-служба областного Департамента лесного комплекса.
Департамент, Союз охраны птиц и Ботанический сад в Вологде призывают школьников от 5 до 17 лет построить домики для птиц. Лучшие участники будут награждены дипломами за творчество, аккуратность и функциональность работы.
Организаторы обращают внимание, что кроме широко известных скворечников, существуют ещё и – синичники, мухоловочники, трясогузочники, дуплянки и полудуплянки.
Приводим описание различных видов домов для птиц:
Скворечник. Скворечник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, размер дна — около 14 см, диаметр летка — около 5 см. Крышку следует делать съемной для того, чтобы можно было проверять и чистить гнездовье.
Синичник - это уменьшенный вариант скворечника Его высота – 25-30 см, размеры дна – 10-12 см, а леток в диаметре составляет 3-3,5 см. Такой домик подойдет для синиц, воробьев, горихвосток, воробьиных сычей, мухоловок-пеструшек.
Мухоловочник – это вариация синичника, от которого он отличается только высотой. Она должна быть около 8-10 см, так как птицы мухоловки строят гнезда в более освещенных местах. Здесь могут поселиться серые мухоловки, мухоловки-пеструшки, горихвостки.
Трясогузочник имеет обратную структуру. Ширина и высота достигают 15 см, а вот глубина – 30. Также необходимо позаботиться о том, чтобы перед входом был небольшой выступ, шириной в 10 см, так как трясогузки – “ходячие” птички, они не могут цепляться лапками.
Полудуплянка – еще один “собрат” синичника. Он имеет такие же размеры, но отличается леткой. Такой домик предназначен для птиц, гнездящихся в естественных пустотах деревьях, а не в дуплах. Поэтому летка должна быть большой. Ширина летки равна ширине самого домика, а высота – в 2 раза меньше высоты домика.
Дуплянка. Она делается из части древесного ствола, из которого вырубается сердцевина. Сверху и снизу постройка закрывается досками, а в стенке изготавливается леток необходимого размера. Можно изготовить так называемые дуплянки из цельной древесины или из бревна.
Отметим, познакомиться с видовым разнообразием птичьих домов и оценить работы конкурсантов можно будет на выставке в Ботаническом комплексе 7 апреля и в социальных сетях организаторов, - сообщает ИА «СеверИнформ». |
19.03.2018 10:19 Вологодская обл Читать в новостях...Подробнее... | |
Выбираем память. Годовщина первого в мире выхода человека в открытый космос - воспоминания о Павле Беляеве, командире "Восхода-2"
"Уважение к минувшему есть отличительная черта, отделяющая образованность от дикости" (A.C. Пушкин).
Вчера Россия выбирала свое настоящее и будущее,...
Павел Иванович Беляев
"Уважение к минувшему есть отличительная черта, отделяющая образованность от дикости" (A.C. Пушкин).
Вчера Россия выбирала свое настоящее и будущее, но давайте признаем: без памяти о прошлом, уважении к нему, ни достойное настоящее, ни уж тем более хорошее будущее нам не светит. Об этом, кстати, говорит и действующий глава государства, который, согласно предварительным итогам выборов, одерживает убедительную победу, пользуясь доверием подавляющего количества проголосовавших граждан России: "Российская история — это основа национального мировоззрения в нашей стране, культура в самом широком смысле этого слова. Российская история — это еще и понимание своей идентичности и цивилизационной миссии", - приводит ИА "СеверИнформ" слова Владимира Путина.
53 года назад, 18 марта 1965 года вологжанин Павел Беляев совершил космический полёт в качестве командира корабля «Восход-2», а второй пилот корабля, космонавт Алексей Архипович Леонов, совершил первый в истории выход в открытый космос.
Павел Иванович Беляев во время выхода Алексея Леонова в космос проводил необходимые операции для обеспечения выхода и возвращения космонавта: ориентировал корабль, управлял аппаратурой выхода, наблюдал за приборами и т.д.
Для выхода в космос был разработан скафандр «Беркут». Он обеспечивал пребывание в открытом космосе в течение 30 минут. Первый выход занял 23 минуты 41 секунду (вне корабля 12 минут 9 секунд).
При посадке корабля «Восход-2» из-за отклонений в работе системы ориентации корабля на Солнце, Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. Такие операции были выполнены впервые в мире. Полёт продолжался 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд, - сообщает ИА "СеверИнформ".
Как рассказали нашему агентству знавшие Павла Ивановича люди, он оставался очень простым и отзывчивым, несмотря на высокие звания и славу.
Характерный пример из жизни: когда Беляев стал всесоюзной знаменитостью, встретиться с ним хотели, разумеется многие - будь то журналисты, деятели культуры, военные и т.д. Но самым открытым он был для своих односельчан. В былые годы поехать в столицу считалось самым настоящим приключением, но только не для жителей Челищево: "Ты куда собралась?" - "Дак в Москву!" - "А где остановишься?" - "Дак у Пашки!" - типичный диалог односельчан Павла Ивановича тех лет. И, как свидетельствуют близкие космонавта, прихожая в столичной квартире, где жил Беляев, была заставлена валенками, чунями, сапогами приехавших расспросить, "как да что" односельчан. "Скромный был. Хороший. Наш, настоящий", - говорили о нем.
Справка: Павел Иванович Беляев родился 26 июня 1925 года в деревне Челищево (Бабушкинский район Вологодской области).
После полета П.И. Беляев был удостоен звания Героя Советского Союза. Он скончался после тяжелой болезни 10 января 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. |
19.03.2018 09:59 РОССИЯ Читать в новостях...Подробнее... | |
ИНТЕРВЬЮ История против «лепсов»
В нескольких километрах от Кирилло-Белозерского монастыря, духовной и исторической жемчужины Русского Севера, находится место, которое, даже принимая во...
История против "лепсов" Фото:Петр Давыдов
В нескольких километрах от Кирилло-Белозерского монастыря, духовной и исторической жемчужины Русского Севера, находится место, которое, даже принимая во внимание совсем его недавнюю историю, справедливо можно назвать воротами, ведущими в историю древнюю. Ту самую, откуда мы можем черпать знания о собственной стране, о своем народе, его культуре и традициях. Речь идет об историко-этнографическом комплексе «Древнерусское поселение Сугорье», расположенном на землях Белозерского княжества, на левом берегу Шексны.
Возглавляет его Игорь Ручин, историк, реконструктор «и просто человек, кому небезразлична Россия», - улыбается Игорь Александрович.Игорь, как давно существует «Сугорье»?Сугорье фактически существует с 2011 года, но полноценные экскурсионные программы мы стали проводить после переезда из Белозерска, летом 2013 года.Чем вызвано появление этого историко-этнографического комплекса в Белозерье? Только ли интересом? Только ли наивным желанием заработать на туризме?Появление «Сугорья» вызвано многими причинами, главная из которых- возможность самореализации. Планы появления подобного объекта вынашивались очень давно, со времен нашего приезда в Белозерск, но, к сожалению, там эта идея так и осталась на бумаге. Нам было очень тесно и в пространственном, и, главное - в творческом отношении в наших белозерских объектах. Поэтому предложение питерского инвестора было для нас настоящим подарком. Что касается творческой самореализации, то в «Сугорье» она практически безгранична, хватит и нашим детям, и внукам.Как вы охарактеризуете знания по истории людей, которые приезжают в ваш историко-этнографический комплекс?Знания гостей Сугорья в абсолютном большинстве очень поверхностные, иногда просто катастрофически скудные. Подавляющее большинство находятся в плену исторической мифологии: «меч весил два пуда, кольчуга три, викинги были двухметрового роста и носили рогатые шлемы» - эти и им подобные мифологические клише мы и стараемся порушить.
Иногда просто доходит до смешного. Так, один весьма солидный мужчина с жаром уверял меня, что в древности на территории Вологодчины жили ... ЛЕПСЫ! Не смейтесь. Я пытался ему объяснить, что жили даже не вепсы, а их предшественники из племени весь - все было бесполезно. Жили «ЛЕПСЫ»! И пели, вероятно, свою народную песнь: "Только рюмка водки на столе..." в качестве гимна. Конечно, к счастью, встречаются и люди знающие, интересующиеся, у которых удается подчерпнуть новые знания и нам самим, что очень радует.Многие ли хотят приехать снова? Вообще, какова реакция большинства на визит?Очень многие из наших гостей были у нас несколько раз, и, по их словам, каждый раз они открывали для себя новые страницы истории и неизменно получали яркие эмоции. О впечатлениях наших гостей лучше всего судить по их же отзывам, оставленным как в гостевой книге, так и странице «Сугорья» в «Вконтакте».Чем порадовал прошлый год? Каковы планы на текущий?Хоть прошлый год и был очень сложный - и погода, и экономика, и обвал детского туризма, он оставил добрые воспоминания. Прежде всего, мы смогли удачно провести очередной фестиваль, несмотря на целый вал проблем. У нас побывало много ярких, интересных гостей, мы начали осуществление наших новых планов - строительство кемпинга, организацию постоянной ярмарки на летний сезон с выступлениями творческих коллективов, появление собственного оборудованного пляжа. Будем решать нашу главную задачу по существенному увеличению количества туристов круизных теплоходов.Несмотря на все прелести текущего кризиса и т.п. - почему вы, крепкая дружина (не хочу употреблять иноязычные слова «коллектив» или «команда» в древнерусской усадьбе) единомышленников, держитесь?В самые сложные моменты нашей жизни всегда выручала поддержка семьи, жены, в - первую очередь. Когда у мужчины полностью прикрыт и обеспечен тыл, говоря военным языком, он просто обязан двигаться только вперед, к победе. Да и не по-русски это — опускать руки или работать плохо. И не по-русски — не знать свою историю, не любить свой народ. Мы же все-таки все родственники. По крайней мере, должны бы чувствовать родственную связь друг с другом.
Добро пожаловать в "Сугорье"
Фестиваль в "Сугорье"
Историко-этнографический комплекс
Историко-этнографический комплекс в Белоозере
|
28.02.2018 14:19 Читать в интервью...Подробнее... | |
|
|