Среда,
29 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 31 октября 2011 г. 11:08
ПОЛИТИКА

СМИ: Битва за судостроительные заводы Санкт-Петербурга продолжается

Субхолдинг "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), Западный центр судостроения и судоремонта учредил ООО "Балтийский завод судостроение", на работу в которое планируется перевести всех сотрудников ОАО "Балтийского завода" и основные контракты предприятия. Как сегодня, 31 октября, пишет газета "Коммерсантъ", генеральным директором фирмы назначен Александр Вознесенский, руководитель дирекции ОСК по строительству новой верфи в Кронштадте, бывший заместитель гендиректора завода "Климов" по корпоративным вопросам.

Таким образом, утверждает "Ъ", ОСК решила держать под контролем контракты, исполнение которых она собирается переносить на переданное ей в управление ОАО "Балтийский завод".

В середине ноября, после решения правительства РФ о передаче находящегося на грани банкротства "Балтийского завода" под управление ОСК, для его финансового оздоровления (общий долг завода - более 7 млрд рублей) госкорпорация пообещала уже в этом месяце перенести на завод строительство судна снабжения для ОАО "Газпром" стоимостью 3 млрд рублей, а к лету следующего года - двух фрегатов (по одному с завода "Янтарь" и Северной верфи) стоимостью около 35 млрд рублей. Действующий контракт ОАО "Балтийский завод", ценой 8,6 млрд рублей, на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), летом арестованный по иску заказчика - "Росэнергоатома", но размороженный после перехода завода под управление ОСК, также планируется передать ООО "Балтийский завод судостроение".

После перехода завода под управление ОСК на должность и. о. директора предприятия, по утверждению "Ъ", усилиями правительства и Центробанка РФ назначен Валерий Венков - глава департамента инновационного развития ОСК. Венков и Вознесенский "будут работать в паре", говорят в госкорпорации. Но об отчуждении активов от ОАО в ООО речи не идет, утверждает "Ъ".

Поэтому, ОАО "Балтийский завод" не только не получит новых заказов ОСК, но может лишиться и действующих. Соответственно, части контрактов в пользу госкорпорации может лишиться и "Северная верфь", также заложенная в Центробанк по кредитам Межпромбанка, с которой на "Балтийский завод" планируется перенести строительство одного фрегата. Отсутствие новых контрактов и возможная утрата действующих может сильно повлиять на оценку стоимости обоих заводов.

Генеральный директор "Северной верфи" Андрей Фомичев утверждает, что ОСК не предлагала ему поменять финансовых топ-менеджеров. Это вопрос, по его словам, согласно уставу "Северной верфи", находится в компетенции совета директоров. Он состоится в ближайшее время, но в повестке дня вопросов о замене финансового директора и главного бухгалтера нет, ОСК их не вносила, утверждает Фомичев. Представитель ОСК Алексей Кравченко это опровергает. По его словам, вопрос о смене финансового блока "Северной верфи" внесен ОСК в повестку для совета директоров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, что до недавнего времени часть акций ОАО "Балтийский завод" находилась в залоге у Центробанка РФ, поскольку предприятие входило в "Объединенную промышленную компанию", собственник которой - Межпромбанк Сергея Пугачева - обанкротился. На счетах Межпромбанка, по данным некоторых госорганов, "зависли" в том числе и деньги, перечисленные структурами "Росатома" на строительство плавучей атомной станции. Больше "Росатом" денег не выделяет.

Напомним, что летом 2011 года рабочие завода под руководством профкома писали письма руководству Санкт-Петербурга и страны с просьбой обратить внимание на то, что в связи со всеми этими конфликтами завод может остаться без заказов, а они - без зарплаты. На предприятии начались частичные сокращения. В начале сентября премьер-министр РФ Владимир Путин обратил внимание на ситуацию, отметив, что "конфликт надо решать цивилизованным путем, а строительство плавучей станции - проект, в котором заинтересован весь мир".

Напомним также, что ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Подробности: http://www.regnum.ru/news/1454607.html#ixzz1cL8r4EEq Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Среда, 29 мая 2024 г.
18:56 Вологодская обл
 

Те, кто не видел трансляцию обращения к депутатам, ее и не увидят

16:27 Вологодская обл
 

За дачными участками около леса наблюдают

15:42 Вологодская обл
 

В Соколе начали поливать гравийные дороги

14:44 Вологодская обл
 

Мошенник потратил «нечестные» деньги на свою свадьбу

13:59 Вологодская обл
 

Проверять разметку на дорогах будут рефлектометрами

13:34 Вологодская обл
 

В силу вступил закон, ускоряющий стройку в охраняемых зонах

12:18 Вологодская обл
 

Жительница Бабаево потеряла мужа на пожаре

11:16 Вологодская обл
 

Евгений Шулепов останется в СИЗО

10:58 Вологодская обл
 

200 гектаров в Череповце планируют обезвредить от борщевика (ВИДЕО)

07:47 Вологодская обл
 

Ночи потеплеют, но пойдут дожди

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования