России не нужны ни эстонские порты, ни эстонская железная дорога: Эстония сегодня
ИА REGNUM представляет обзор СМИ, вышедших на эстонском языке, сегодня, 31 мая.
Nord Stream оповещает страны о расширении проекта
Энергетический концерн Nord Stream представил в Министерстве окружающей среды Эстонии отчёт о расширении проекта. Однако, как заявляют представители компании, решение о выборе более экономичного варианта маршрута прокладки газопровода можно будет принять только после того, как наступит ясность с подписанием договора о границе между Эстонией и Россией. "Эстонская общественность, различные организации, а так же представители властей могут выдвигать замечания и предложения Министерству окружающей среды Эстонии. Ведомство перешлёт их коллегам из Финляндии, и они будут добавлены в рапорт", - пообещал главный инженер компании Саймон Боннелл.
России не нужны ни эстонские порты, ни эстонская железная дорога
30 мая в Таллине состоялась, организованная изданиями "Äripäev" и "Деловые ведомости", конференция, темой которой стала "Россия далёкая и близкая: о возможностях и рисках делового сотрудничества". Председатель правления Baltic Resource OÜ Евгений Рогов, выступая на конференции, заметил, что за период застоя в российско-эстонских отношениях эстонские предприниматели практически потеряли рынок восточного соседа. А соревноваться с рвущимися на этот рынок Израилем, Германией, Канадой и Финляндией нет возможностей, а на политическом уровне поддержку эстонским бизнесменам государство никогда не оказывало. "Например, в Баварии я был свидетелем тому, какие крупные коммерческие контракты подписывались, и чуть не плакал, потому что там в этом процессе участвовали не только бизнесмены, но и высокопоставленные немецкие чиновники. И где же наши министры в это время?", - спрашивает Рогов. "Сегодня Россия уже настолько самодостаточна, что ей не нужны ни наши порты, ни наша железная дорога. И при этом Россия остаётся огромным рынком, однако, складывается неприятное ощущение, что на уровне политики поддержки эстонским предприятиям от своего государства, для внедрения в этот рынок, нет", - пессимистично заявил бизнесмен.
Äripäev
Мошенничество на внутрипартийных выборах партии Реформ
Во внутрипартийных выборах Партии реформ участвовала член партии 90-летняя Хели Лайне. У которой дома нет компьютера. На вопрос, каким образом от её лица проголосовали на внутрипартийных выборах, женщина ответила, что ей позвонила Кристина Оюланд и спросила, согласна ли она. "Я дала согласие", - заявляет Лайне. Однако каким образом устное голосование трансформировалось в электронный голос, женщина объяснить не может.
Доля российского транзита в Эстонии снижается, за исключением одной области
На конференции "Россия далёкая и близкая: о возможностях и рисках делового сотрудничества" выступил старший советник посольства РФ в Эстонии Юрий Южанинов, который предположил, что отношения между Россией и Эстонией будут продолжать развиваться по мере развития отношений России и ЕС. Он отметил, что, если не считаться с последствиями событий Бронзовой ночи, то отношения между двумя странами прогрессируют, о чём свидетельствует рост торгового оборота с 2.2 млрд до 2,5 млрд евро за последние годы. Российский дипломат заявил, что тот факт, что Россия - третий по объёму экспорта партнёр Эстонии после Финляндии и Швеции, является не случайностью, а географической предопределённостью. Южанинов назвал туризм, логистику и инфотехнологии самыми перспективными отраслями для развития бизнеса с Россией. Он так же отметил существующий интерес со стороны российских инвесторов. Например, 20 млн евро россиейские бизнесмены готовы вложить в проект Индустриального парка Ида-Вирумаа. Южанинов так же отметил, что в соответствии с новыми условиями рынка перестраивается и транзитный бизнес в Эстонии. "Конечно, оборот перевозок нефтепродуктов по Эстонской железной дороге падает, в 2012 году на 20%, а в этом году, по нашим предположениям, упадёт ещё на 5%. Не нужно искать в этом политическую причину, у России есть свои порты, она защищает свои экономические интересы, вот и всё. Да, минеральные удобрения возят меньше, но транзит тёмных нефтепродуктов вполне сопоставим с прошлогодними показателями. А контейнерные перевозки показывают только рост, в прошлом году, например, на 48%. Так что если говорить о состоянии взаимоотношений двух стран, то их можно назвать удовлетворительными. При политической воле они могли бы быть лучше, для этого есть большой потенциал", - заключил Южанинов.