Мурманский порт увеличил грузооборот на арктическом направлении
Если в 2014 году мурманские портовики на арктическом направлении перегрузили 107 тысяч тонн щебня и песка, а также около 3 тысяч тонн железобетонных изделий, то по состоянию на конец ноября у причалов ПАО «ММТП» осуществлена погрузка свыше 250 тысяч тонн щебня и почти 110 тысяч тонн железобетонных ростверков. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе торгового порта.
«В минувшие выходные на причале № 15 закончилась погрузка 20 тысяч тонн щебня на судно ледового класса Мурманского морского пароходства «Павел Вавилов», — прокомментировали в порту. —Это последнее судно, отправляющееся с грузом щебня на Ямал в 2015 году. В декабре планируется отправить из Мурманского торгового порта еще два судна с ростверками. Таким образом, ожидается, что грузооборот порта только на этом направлении составит почти 400 тысяч тонн».
Как отметили в мурманском порту, ранее часть щебня для возведения новых объектов на Ямале поступала из-за рубежа. Теперь важнейший инвестиционный проект обеспечивается строительными материалами отечественного производства.
«Щебень необходимого для строительства в условиях вечной мерзлоты качества доставляется на причалы ПАО «ММТП» автомобильным транспортом из карьеров, расположенных в районе Североморска и поселка Магнетиты, — заявили в торговом порту. —Таким образом, сразу несколько предприятий Кольского Заполярья участвуют в логистической цепочке по доставке грузов на Ямал».
По информации ИА REGNUM, арктический порт Сабетта и завод «Ямал СПГ" — это приоритетные проекты по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на полуострове Ямал. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубических метров.