Выбрать смартфон в Вологде или как работают профессионалы
Так сложилось, что в последнее время словосочетание «
продавец-консультант» вызывает в сознании такие понятия как «навязчивость», «напористость», «заставить» или даже вернее «втюхать». Это явление стало настолько распространенным, что главам многих компаний пришлось задуматься о серьезном переобучении своих сотрудников. Впрочем, есть и позитивные примеры.
На днях у корреспондента ИА «СеверИнформ» появилась потребность в новом смартфоне. Приобрести гаджет – дело непростое, если учесть, каков выбор моделей представлен сегодня на рынке. Да и купить телефон подразумевалось не себе, а в подарок другу. Способов выбрать подходящую модель смартфона сейчас существует огромное множество. Самый простой – прочитать отзывы о товаре в интернете. Но всегда хочется, чтобы тебя проконсультировал настоящий специалист, то есть человек, разбирающийся в этих вопросах до мелочей.
Неподалеку от дома оказался салон «МегаФона». Решили попытать удачу там. Не прошло и пары минут, как девушка-консультант, видя наши сомнения, обратилась с вежливым вопросом «Здравствуйте! Что-то конкретное ищите?» Секундные размышления на тему «стоит ли довериться консультанту» перебороло журналистское любопытство – а как будет в этот раз?
Объяснили девушке, что ищем подарок другу - смартфон, который стоит в пределах 9-10 тысяч рублей. Девушка уточнила у нас, какие параметры и функции должны присутствовать в телефоне: камера, количество поддерживаемых SIM-карт, цвет корпуса… Остановились на двух моделях: Lenovo 580 и Alcatel 7043.
Как объяснила консультант, в модели Lenovo хорошая камера, в том числе фронтальная – 8 мегапикселей, что позволяет делать четкие и яркие изображения. Смартфон идет в комплекте с двумя защитными пленками и пластиковым прозрачным чехлом. У модели Alcatel камера чуть проще – 5 мегапикселей, зато он поддерживает 4G.
В ходе беседы с консультантом мы отметили приятный момент: девушка сразу же предложила посмотреть обе модели, пощупать и сравнить, что называется, «вживую», хотя пока с нашей стороны о покупке смартфона именно в этом салоне речи не шло. Что ж, отказываться мы не стали.
Консультант принесла оба телефона, включила их, показала всю комплектацию. Чтобы выбрать один из двух, девушка пригласила нас присесть к компьютеру и предложила на сайте в сравнении посмотреть полные характеристики обоих смартфонов – так все преимущества и недостатки будут очевиднее.
Мы проверили все, включая плотность пикселей, версии платформ Android, время работы батареи, встроенную память и толщину корпуса. Даже сфотографировали на оба телефона пейзаж за окном салона, чтобы сравнить качество получившихся фото. На все сопутствующие вопросы девушка отвечала очень дружелюбно, без капли формализма и комментировала все характеристики очень доступным простому пользователю языком.
Стоимость гаджетов оказалась одинаковой и, хочется особо отметить, не граничащей с теми цифрами, что мы обозначили в качестве «потолка». Оба телефона стоят 6990 рублей. При этом у Alcatel 1000 рублей от цены сразу же идут на баланс телефона. Правда, если оператором для этого смартфона будет выбран «МегаФон». Тут мы задали вопрос, а что делать, если менять номер телефона нам не хочется? Оказалось все просто: нужно обратиться с паспортом в салон, переход будет стоить 100 рублей с полным сохранением номера. Вам выдают SIM-карту «МегаФона», через 8 дней на старый номер приходит сообщение о том, что переход на другого оператора успешно завершен, после этого карту в телефоне можно поменять. Lenovo же выйдет дешевле, если заказ оформить прямо на сайте в режиме online.
Рассказала консультант и про гарантии, их стоимость, способы продления, про страхование телефона в случае падения, кражи и других малоприятных для гаджета и его хозяина случаев, а также про возможность рассрочки.
От покупки смартфона мы отказались, сославшись на необходимость посоветоваться с близкими. Никакого раздражения или недоумения на лице девушки при этом не отразилось. Наоборот, она рассказала, каким образом мы можем сами еще раз сравнить все характеристики или дистанционно приобрести интересующую модель. И пожелала сделать удачный выбор и посетить их снова.
В итоге в салоне мы пробыли чуть больше 15 минут, но время пролетело незаметно. А все потому, что общение с консультантом было легким, дружелюбным и, что самое главное, плодотворным – вооружившись «до зубов» полученной информацией, выбор сделать впоследствии оказалось гораздо проще. Более того, корреспондент серьезно задумался о смене и собственного смартфона. Вот что значит профессионал своего дела!