Ограничения на строительство гипермаркетов могут ввести в России
Фото:kuban-moi-region-ru
Для
строительства и
аренды гипермаркетов могут ввести дополнительные требования. Это связано с тем, что развитие крупных
торговых центров плохо сказывается на конкуренции. Малые и средние предприятия не выдерживают соседства с ними, считают в Минпромторге.
Проект стратегии развития торговли до 2020 года скоро будет направлен в правительство. При утверждении документа чиновникам предстоит ответить на вопрос — что именно считается гипермаркетом. На сегодняшний день нет четкого определения этого понятия.
Кроме того, необходимо разработать общие критерии размещения таких магазинов, в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на «Коммерсант».
Добавим, по мнению экспертов, размещение гипермаркетов в том или ином районе имеет разные последствия. Все зависит от интенсивности торговли. К примеру, в крупных городах, где конкуренция за покупателя высока, открытие новых больших торговых центров "съедает" малые и средние точки. Это приводит к монополизму на локальном рынке. В районах, где торговля развита слабо, появление гипермаркетов ведет к снижению цен, потому что небольшие магазины обычно завышают цены в условиях низкой конкуренции.