Администрация Псковской области: Решения по реорганизации школ принимают районные власти
Руководитель государственного управления образования Псковской областиВера Емельянова сегодня, 29 октября, пояснила корреспонденту ИА REGNUM позицию управления по вопросу реорганизации сельских школ в области: "Вопросы реструктуризации сети образовательных учреждений отнесены федеральным законом об образовании к сфере компетенции местного самоуправления. В нашем регионе эта задача решается исходя из той демографической ситуации, которая складывалась в Псковской области на протяжении нескольких десятков лет. Только за последнее десятилетие количество учеников в наших школах сократилось практически вдвое. По этой причине сеть, созданная к началу 2000 года, на сегодняшний день не может соответствовать уровню поставленных государством задач перед образовательными учреждениями и обеспечивать нашим школьникам получение качественной и доступной услуги. В этих условиях администрации районов принимают решения по реорганизации структуры образования на своих территориях. Решение по Малаховской школе было принято Себежским районным Собранием депутатов в рамках районной программы реструктуризации сети образовательных учреждений. Школа не подвергалась ликвидации, а выделялась в филиал Идрицкой средней школы. На мой взгляд, это вполне оправдано, так как средняя школа в Идрице сегодня соответствует всем современным требованиям и может в полной мере обеспечить качественные образовательные услуги для детей, которые проживают в близлежащих деревнях и поселках. Кроме того, она может осуществлять подвоз учащихся на занятия, поскольку имеет для этого специально оборудованные транспортные средства".
"Механизм реализации закона требует от муниципалитетов четкого выполнения определенной схемы. Однако в данном конкретном случае процедура была частично нарушена, не все ее положения исполнены с достаточной степенью тщательности. Это привело к неоднозначной оценке действий муниципальных властей. В то же время хочу подчеркнуть, что права граждан на получение образования не нарушались, более того, старшему и среднему звену школьников предоставлялась возможность обучаться на базе современного учебного заведения - базовой школы, каковым является Идрицкая средняя школа. К сожалению, граждане посчитали, что в этом нет необходимости, что их детям лучше обучаться в школе, в классах которой насчитывается от двух до четырех учеников. Поэтому решение Себежского районного Собрания депутатов процедурно не получило поддержки и реорганизация не состоялась. В настоящее время школа работает в прежнем режиме и статусе", - сказала Вера Емельянова.
"Реорганизация сельских школ - не самоцель властей разных уровней. Это объективное требование дня. Мы должны думать о дальнейшей судьбе наших детей, о тех возможностях, которые мы им сегодня создаем. В комплекс качества образования входит не только современная учебная материальная база, но и наличие высококвалифицированных кадров. Мы пока не можем говорить о том, что в Малаховской школе все специалисты ведут предметы в соответствии с предъявляемыми требованиями и стандартами. Кроме того, одним из важных условий воспитания и обучения современных школьников является наличие развитой коммуникативной среды. Обучение в классах с большей наполняемостью создает ребенку и большие возможности для его адаптации в современном мире", - отметила специалист.
"Сегодня в Псковской области появилась возможность сосредоточить деньги, которые поступают в регион в рамках национального проекта "Образование", а также собственные средства бюджета на серьезном укреплении материально-технической базы школ, которая десятки лет не поддерживалась. Образовательные учреждения комплексно не переоснащалась, в них не проводились крупномасштабные ремонтные работы. Чтобы использовать имеющиеся средства с полной, подчеркиваю это, отдачей и наиболее рационально, Администрацией области было принято решение о поддержке 100 базовых опорных школ, в которых сегодня обучаются 84 процента всех школьников области. Эти образовательные учреждения станут методическими и ресурсными центрами нашего региона. Благодаря этим школам наши дети станут конкурентоспособными в условиях сегодняшней жизни, они помогут им на должном уровне конкурировать с выпускниками столичных школ при поступлении в вузы", - добавила в заключение Емельянова.