Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Воскресенье, 29 июня 2025 г. 17:09
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Стало известно, как врачи будут общаться с вологжанами после внедрения аудиоконтроля

Стало известно, как врачи будут общаться с вологжанами после внедрения

Министерство здравоохранения Вологодчины опубликовало проект приказа «О внедрении аудиоконтроля в медицинских организациях области». Согласно ему, внедрить аудиоконтроль планируется уже с 1 июля 2025 года – в медорганизациях, подведомственных Минздраву и оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Аудиоконтроль станет применяться:

- при взаимодействии пациентов с сотрудниками регистратуры;

- в ходе приёма пациентов участковыми терапевтами, участковыми педиатрами, врачами общей практики, стоматологами и фельдшерами (если на фельдшера возложены отдельные функции лечащего врача).

В проекте приказа определён алгоритм взаимодействия медицинских работников с пациентами.

«Общие правила общения с пациентом:

- будьте вежливы, деликатны, внимательны;

- обращайтесь к пациенту на «Вы»;

- не раздражайтесь и не повышайте голос;

- при общении с пациентом поддерживайте зрительный контакт;

- внимательно слушайте, будьте проактивны», — написано там.

Медикам рекомендуется приветствовать пациента словами «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» или «Здравствуйте!», назвать своё имя и должность, выяснить причину обращения, при необходимости задать уточняющие вопросы, сообщить всю необходимую информацию и при этом убедиться, что пациент всё правильно понял, а по завершении приёма попрощаться словами «Всего доброго!» «Спасибо за обращение!» и «Будем рады видеть вас в нашей поликлинике!»

Отдельные советы даны сотрудникам регистратуры.

«При проявлении конфликтного поведения со стороны пациента задача сотрудника регистратуры состоит в том, чтобы смягчить конфликтную ситуацию (независимо от причин, из-за которых она возникла) и успокоить собеседника (также независимо от причин, почему тот ведёт себя агрессивно)», — указано в проекте приказа.

Регистратору необходимо внимательно выслушать пациента, не поддаваясь на провокации и не принимая оскорбления на свой счёт, сохранять спокойствие, демонстрировать вежливость, выяснить, чем пациент недоволен, уяснить суть претензий (какие потребности и интересы не были удовлетворены), выразить сожаление по поводу сложившейся ситуации (используя обороты «Прошу прощения за неудобство / недоразумение», «Я сожалею», «Я понимаю ваши чувства, и это действительно неприятно», а если обнаружится, что совершена ошибка, то извиниться от себя или от имени учреждения и предложить варианты решения проблемы.

При невозможности разрешить конфликтную ситуацию о ней следует сообщить руководителю.

В целом же все медработники обязаны:

- проявлять по отношению к пациенту вежливость, доброжелательность, корректность и участие.

- задавать пациенту уточняющие вопросы, которые направлены на прояснение цели

посещения;

- внимательно выслушивать ответы пациента, корректно направлять беседу;

- задавать вопросы в доступной для пациента форме, при необходимости разъяснять пациенту сказанное;

- внимательно изучать электронную медицинскую карту пациента;

- доносить до пациента важность проведения всего объёма назначенных лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

Во время приёма врачам запрещено:

- демонстрировать превосходство по отношению к пациенту, подшучивать и насмехаться над ним, критиковать его;

- использовать сложную профессиональную терминологию, подчёркивающую некомпетентность пациента в вопросах медицины;

- использовать обращения, обезличивающие пациента, а также провоцирующие и деструктивные слова и фразы (например, «девушка», «женщина», «молодой человек», «мужчина», «не получится», «ваша проблема», «невозможно», «нет, нельзя»);

- использовать негативные слова и односложные предложения («Стоп!», «Хватит!», «Достаточно!», «Ясно!» и т.д), сообщает ИА "СеверИнформ".

©СеверИнформ, 2025 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика