Суббота,
15 июня 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 29 июня 2012 г. 18:02
ПОЛИТИКА

РЖД грозит регионам

ОАО "РЖД" грозит инициировать судебные разбирательства в отношении ряда регионов по вопросу субсидирования выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям (ППК). Об этом сообщается в пресс-релизе, распространённом службой корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги - филиалом ОАО "РЖД". В нём также даётся список регионов, кто и на сколько компенсирует убытки ППК.

По данным железнодорожников, в текущем году 17 регионов полностью оплачивают все выпадающие доходы ППК. В то же время органами государственной власти пяти субъектов РФ не предусмотрены средства в бюджетах на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний: это Владимирская область, Тверская область, Вологодская область, Ленинградская область, Приморский край.

К регионам, компенсирующим 10% убытков и менее относятся: Архангельская область - 10%, Орловская область - 10%, Республика Мордовия - 9%, Ставропольский край - 9%, Пензенская область - 9%, Чувашская Республика - 8%, Брянская область - 8%, Мурманская область - 7%, Республика Карелия - 7%, Липецкая область - 6%, Белгородская область - 5%, Республика Марий Эл - 4%, Новгородская область - 4%, Курская область - 4%, Костромская область - 3%, Псковская область - 3%, Воронежская область - 2%.

К регионам, компенсирующим от 11% до 20% убытков относятся: Ярославская область - 18%, Владимирская область - 18%, Республика Бурятия - 18%, Ульяновская область - 17%, Калининградская область - 16%, Забайкальский край - 15%, Амурская область - 14%, Тамбовская область - 14%, Чеченская Республика - 13%.

К регионам, компенсирующим пригородным компаниям от 21% до 50% убытков относятся: Саратовская область - 43%, Смоленская область - 42%, Ростовская область - 41%, Ивановская область - 37%, Челябинская область - 31%, Кабардино-Балкарская Республика - 30%, Кемеровская область - 26%.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2011 года ОАО "РЖД" больше не является пригородным перевозчиком. Это бремя возложено на десятки региональных пригородных пассажирских компаний (ППК), в которых РЖД принадлежат лишь 49% акций, а 51% - местным властям. ППК, которые за редким исключением называются красивым словом "Содружество", теперь могут лишь брать у РЖД в аренду подвижной состав на то количество рейсов, которые они (то есть местные власти) способны оплатить. Причём "местные власти" - это больше условное определение. Например, в ООО "Содружество", которое осуществляет пригородные перевозки в Чувашии и ряде других субъектов, почти 51% акций делят пополам Татарстан и Удмуртия (по 25,3333%). То есть в данном случае даже если кто и имеет что-то с пригородных перевозок, то только эти два субъекта. Впрочем, вопрос о прибыльности этого вида деятельности не стоит - крупнейший в стране монополист, РЖД, и затевал данную реформу в связи с убыточностью пригородных перевозок и скинул с себя тяжкий непосильный груз на регионы.

Таким образом, есть конфликтная ситуация, и она развивается по типовой для многих регионов России схеме:

1. Полтора года назад крупнейший в стране монополист, РЖД, затеял реформу.

2. Железнодорожники спихнули регионам вроде бы не очень дорогой прежде сервис, но (вот - секрет фокуса, пуанта!) заломили за него чудовищную цену. Практически, обслуживание одного пассажира на некоторых трассах требует дотацию из регионального бюджета на сумму от нескольких сот тысяч до миллиона рублей в год! К примеру, в Чувашии, по данным местного правительства, перевозки пригородными поездами занимают 1% от общего числа перевозок, при этом субсидия, которую выдвигает перевозчик, в 100 раз больше по сравнению с другими видами транспорта в расчёте на одного пассажира. При отсутствии в дефицитном бюджете таких огромных дотаций, но ввиду социальной значимости пригородных перевозок, власти стали постепенно снижать количество вагонов, оптимизируя маршрутную сеть и расписание.

3.Регионы, особенно не очень богатые, естественно, не хотят сходу платить такие невероятные деньги за перевоз порой нескольких десятков пассажиров. Специалисты подозревают, что требуемые суммы сильно завышены. Но вот так взять и разом отказаться - не решаются. Ни в одном регионе, потому что это сразу же повлечёт за собой массу социальных конфликтов с населением, за десятки лет привыкшим к столь дешёвым для них электричкам. В ажурной реформенной комбинации необходимо учесть одно маленькое, но веское обстоятельство: 2011 год оказался годом выборов в российский парламент, потому конфликты с потенциальными избирателями были практически немыслимы. А несколько первых месяцев 2012 года шла подготовка к ещё более важным выборам - президента России. Здесь уже ссориться с избирателями было вообще невозможно.

4. Не желая идти на конфликты с дачниками, но не имея денег на такие огромные дотации, региональные правительства, скрипя зубами, стали постепенно снижать количество вагонов для перевозки пассажиров.

5. Железнодорожникам экономия на их деньгах, разумеется, не понравилась. И они кое-где продемонстрировали региональным властям, что шутить с ними категорически не следует. В частности, в прессе прошла информация о серьёзном инциденте в Самарской области, когда сотня пассажиров электрички Самара-Жигулевск на час перекрыла движение в районе станции Пятилетка: вместо 10-вагонного состава там работает четырёхвагонный, который не всегда может вместить всех пассажиров.

В Чувашии скандал тоже организовался как по нотам. Пассажирский бунт произошёл в пятницу 15 июня, когда ОАО "Содружество" подало один вагон вместо двух. В результате около 40 человек остались на перроне и блокировали движение электрички на полчаса. После переговоров дачников увезли на свои участки на автобусе, сняв его с другого маршрут. При этом совершенно случайно железнодорожники продали дачникам билеты на два вагона, а подали - только один. Случайно забыли позвонить, сообщить заранее, ведь у всех есть мобильные телефоны. Но тогда, вероятно, фокус мог бы и не получиться. А так - всё тип-топ. Дачники разнервничались, стали кричать, махать руками и в довершение всего - сели на рельсы и более чем на полчаса задержали движение. Об этом тут же (ещё одна удивительная случайность!) сообщили СМИ, популярные сетевые блогеры, и инцидент сразу же приобрёл другое измерение. Подтекст публикаций: прежде было хорошо, а теперь - совсем даже не хорошо. Раньше были смирные пассажиры, а теперь - решились отстаивать права, такие молодцы!

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 15 июня 2024 г.
17:04 Вологодская обл
 

Ремонт ГДК идет и под дождем

15:46 Вологодская обл
 

От удара молнии загорелся чердак

14:56 Вологодская обл
 

Федералы оплатят вологодский Кремль

14:42 РОССИЯ
 

Госдума предложила освобождать от учебы студентов доноров

12:54 Вологодская обл
 

Строительство здания лицея не помешает лыжной трассе на «Локомотиве»

12:29 Вологодская обл
 

Череповчанка «дарила» прописку приезжим

11:26 Вологодская обл
 

Мама с 5-летним сыном спасалась от дыма на балконе

10:48 Вологодская обл
 

Вологодский Отелло сядет на 9 лет и заплатит родственникам убитого

10:16 Вологодская обл
 

9-классник покончил с собой из-за результатов ГИА

10:01 Вологодская обл
 

На Некрасовском мосту начали устанавливать пролет

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования