Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге может преградить путь парусным яхтам
Пролеты Западного скоростного диаметра (ЗСД), строящегося в Санкт-Петербурге, над акваторией Финского залива, перережут проход для крупных парусных яхт в яхт-клубы, расположенные в центре города. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил журналистам сегодня, 29 мая, президент Санкт-Петербургского Парусного союза Сергей Алексеев.
"Высоты пролетов ЗСД над водной частью по проекту составляют 54, 25 и 13 метров. 13 метров - это над Елагинским фарватером, который ведет в Морской яхт-клуб - бывший клуб Балтийского морского пароходства, где есть яхты, где была детская школа, но закрылась, к сожалению", - сказал Алексеев.
Если средние и небольшие яхты при существующих проектных высотах пройти смогут, то большие парусники высотой около 60 метров - толшипы - не пройдут вообще. "Жалко "Мир", жалко "Крузенштерн", жалко "Седов" - это наши основные толшипы", - отметил Алексеев.
Сергей Алексеев напомнил, что, когда строилась дамба, протянувшаяся поперек Финского залива от Бронки до Сестрорецка, проектные высоты соблюдены не были: "Планировалось, что там могли бы проходить яхты с мачтой до 25 метров. Они сделали под предлогом экономии средств сделали пролеты ниже. И таким образом угробили нам Северный фарватер. Нам нужно идти вместе с гигантскими кораблями Южным фарватером".
"Мы боимся, что при строительстве ЗСД тоже могут быть не соблюдены эти высоты. Ну ладно, мы угробим Большую Невку, хотя там большинство яхт-клубов наших. Пусть хотя бы наш Речной клуб сохранился", - обеспокоен Алексеев.
Напомним, что командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров сообщил сегодня, что "Газпром" планирует к 2016 году построить в Санкт-Петербурге международный парусный центр за 60 млн долларов США, что позволит развивать в Санкт-Петербурге яхтенный спорт и проводить здесь соревнования международного уровня. Также современный центр может привлечь владельцев частных яхт, которые отдают предпочтение морским путешествиям и туризму