Петербургские власти: Стоимость проезда в "Надземном экспрессе" будет такой же, как в метро
В Санкт-Петербурге сегодня, 28 декабря, официально объявлен конкурс на строительство и эксплуатацию нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на совещании в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. "Все мы знаем проблемы города с транспортом, - подчеркнул он. - Город крайне нуждается в новом комфортном транспорте, и кардинальным решением этой проблемы может являться только развитие общественного транспорта. Недорогим и комфортным решением в данном случае будет строительство "Надземного экспресса".
Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов сообщил, что конкурс будет проводиться в два этапа: в декабре 2007 года начинается предквалификационный отбор; в мае определится список консорциумов. Победитель станет известен в декабре будущего года. "Мы планируем привлечь шесть крупных компаний, как российских, так и зарубежных, что сделает устойчивым с точки зрения формирования консорциумов дальнейшее проведение конкурса", - отметил Соколов.
Чиновники также сообщили, что стоимость проезда в "Надземном экспрессе" будет такой же, как и в метро. "Тарифная полтика "Надземного экспресса" будет в точности совпадать с политикой города в этой области", - сказал генеральный директор ООО "Надземный экспресс" Денис Козлов.
Напомним, что сооружение нового пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 тысяч человек в час, в сутки - 180 тысяч человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов. Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010. Сроки строительство участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009 - 2011 гг.