Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 28 августа 2012 г. 15:48
ЭКОНОМИКА

Мурманский атомоход поведёт по Севморпути танкер

Из порта Мурманск по трассам Северного морского пути отправился танкер SCF Amur группы компаний "Совкомфлот" (СКФ). Как указано в сообщении группы, судно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) проследует до порта выгрузки в одной из стран Юго-Восточной Азии с грузом нефтепродуктов. Расчётная продолжительность рейса - менее месяца, порядка 7 суток этого маршрута танкер проследует по трассам Севморпути.

Для группы компаний Совкомфлот это уже четвёртый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Первые рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства, установив рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо осуществлявшим навигацию по арктическим трассам и крупнейшей партии перевозимого груза. В августе 2010 года по трассам СМП прошёл крупнотоннажный танкер класса "Афрамакс" дедвейтом более 100 000 тонн SCF Baltica. В августе 2011 года Севморпуть в рекордные сроки преодолел ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом более 160 000 тонн. В октябре 2011 года по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar Adriana.

Рейс проходит в наиболее благоприятный для навигации период времени. До пролива Лонга судно проследует по чистой воде. В Чукотском море до мыса Дежнёва, как ожидается, судно встретит лёд сплочённостью до шести баллов.

Судно следует в составе каравана под проводкой атомного ледокола ФГУП "Атомфлот" "50 лет Победы". Проводку каравана по высокоширотной арктической трассе позволила осуществить совместная работа по навигационно-гидрографическому обеспечению рейса, осуществлённая специалистами ОАО "Совкомфлот" и Государственного Гидрографического предприятия.

В частности, по инициативе Совкомфлота на основе произведённых в прошлом и этом году промеров судно было снабжено электронными навигационными картами-планшетами с отображёнными на них последними съёмками рельефа дна, что позволяет обеспечить навигационную безопасность перехода.

Техническая организация рейса осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией "СКФ Юником" и специалистами главного офиса ОАО "Совкомфлот" при взаимодействии с государственными структурами.

Танкер SCF Amur оснащён всеми доступными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, что позволяет передавать с судна на берег ледовые карты, фотографии и данные, связанные с прохождением маршрутов. На борту судна действуют современные системы навигации Glonass и GPS.

В целях повышения мер безопасности на одном из ледоколов размещена мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации потенциальных разливов нефтепродуктов, водолазным снаряжением и другой техникой.

Экипаж танкера состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях.

Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во второй половине сентября 2012 года.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика