Эксперт: Велодвижение в Санкт-Петербурге находится на уровне Хельсинки 1934 года
Для того чтобы велодвижение в Санкт-Петербурге воспринималось как часть транспорта, необходима смелая политика развития города. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 28 мая, об этом накануне во время встречи с журналистами заявил вице-мэр города Хельсинки Пекка Саури.
По мнению Пекки Саури, развитие сети велодорог - приоритетная задача для развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. "Первый план по развитию велосипедизации транспорта был принят у нас 1934 году, и Санкт-Петербург сейчас находится на уровне 1934 года в Хельсинки",- заметил вице-мэр. Он считает, что для велосипедизации Санкт-Петербургу мог бы пригодиться опыт Финляндии.
Начальник департамента по строительству города Хельсинки Раймо Сааринен добавил, что об официальном сотрудничестве Хельсинки и Санкт-Петербурга речи пока не идет, но петербургские чиновники из комитета по благоустройству уже беседовали с финскими коллегами о возможностях велосипедизации Санкт-Петербурга.
Сейчас протяженность сети велосипедных дорог в столице Финляндии - 1180 км. На развитие транспортной инфраструктуры город тратит 120 млн евро в год, 4 млн евро из которых - на развитие велотранспорта, в том числе, на ремонт и улучшение сети велодорог.
Как рассказал Раймо Сааринен, в 2014 году эту сумму планируют увеличить еще на 2 млн евро.
Вице-мэр города Хельсинки добавил, что при решении транспортных проблем в Санкт-Петербурге он также бы обратил внимание на расширение трамвайной сети и повышение эффективности контроля за парковками.
Пекка Саури отметил, что сам он не имеет личного автомобиля и добирается на работу на общественном транспорте или на велосипеде.
Напомним, что в настоящее время комитетом по транспортно-транзитной политике разработан проект постановления правительства Санкт-Петербурга "О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге". За счет собственных средств, сэкономленных при проведении других конкурсных процедур, Комитетом реализован пилотный проект по оборудованию перехватывающих автостоянок конструкциями для парковки велосипедистов.