В Роспотребнадзоре Коми отмечают рост жалоб на медицинские услуги
В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 5117 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с прошлым годом число письменных обращений увеличилось на 15,8%, а устных обращений на 8,5%. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ведомства.По структуре письменных обращений граждан за 2015 год преобладающее количество обращений составили вопросы защиты прав потребителей — 67,3% (2014г — 68,8%):
В Роспотребнадзоре по Ком отмечают, что в прошлом году увеличилось количество обращений по качеству предоставления медицинских услуг, когда отмечаются нарушения при проведении медицинских осмотров, качество обслуживания, нарушения санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, необоснованное взимание стоимости за медицинские услуги. За отчетный период число обращений составило — 68 (в 2015 г — 52).
Следует отметить, что в 2015 году по сравнению с прошлым годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства возросло и составило 32,7% от общего числа письменных обращений (в 2014 г — 22,5%). Имеет место рост обращений по следующим вопросам: по качеству пищевых продуктов и продовольственного сырья — 80 обращений (2014−66); по качеству питьевой воды и питьевого водоснабжения населения — 84 (2014−82); по организации питания — 84 обращения (2014 г — 57); об атмосферном воздухе городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций — 71 (2014 г-27); расположения контейнерных площадок и своевременного вывоза бытовых отходов — 149 обращений (2014−138); по условиям воспитания и обучения — 97 обращения (2014 г — 54), это низкий температурный режим в группах детских садов в зимнее время года, по количеству детей в группах, по вопросам организации питания и так далее.
По итогам письменных обращений граждан, поступивших в 2015 году, 1212 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, по 1317 обращениям заявителей даны подробные разъяснения по существу, по 1028 обращениям проведены мероприятия по надзору.