"Все пять случаев задержания российских судов в районе архипелага Шпицберген произошли примерно в одном ключе. Можно сделать вывод, что задержание российских судов уже становится правилом для норвежских властей", - считает председатель комитета по рыболовству Архангельской области Андрей Широких. Так он прокомментировал то, что за последний год норвежская береговая охрана задержала уже несколько российских рыболовецких судов.
По его мнению, аресты судов в районе архипелага Шпицберген никак не связаны с правилами рыболовства, так как российские суда должны работать согласно российским правилам и законам. "Задерживают наши корабли по формальным основаниям, это в чистом виде политика. Осложнение взаимоотношений с Норвегией в этой сфере постоянно наблюдается. Таким способом Норвегия пытается обозначить свой приоритет в районе архипелага Шпицберген. Менять или не менять в связи с этим правила рыболовства это прерогатива государства, но пока таких решений не принято", - пояснил он.
Напомним, что по сообщению портала "Баренцобсервер", в течение восьми неполных месяцев 2008 года норвежская Служба береговой охраны арестовала уже пять российских траулеров. Причиной задержания последнего судна стало нарушение правил заполнения промыслового журнала. Судно проследовало в порт Тромсё для дальнейшего разбирательства.
Почти четыре километра коммунальных сетей проложено в деревне Анишино Чагодощенского округа в 2025 году
Вологодская область занимает третье место в России по оперативному уровню достижения национальных проектов
Военнослужащие, уволенные со службы из-за ранения, получают единовременную выплату 500 тысяч рублей