Петербург не намерен сворачивать сотрудничество с турецким бизнесом
Власти Санкт-Петербурга не планируют расторгать контракты с турецкими фирмами из-за осложнения двусторонних отношений. Об этом петербургскому «Радио Балтика» сообщила председатель комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк.
«Работы по проектам, которые уже реализуются совместно с иностранными инвесторами, в том числе турецкими компаниями, будут вестись в рамках подписанных ранее соглашений и контрактов», — пояснила Бабюк.
Ранее депутат Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов предложил разорвать контракты с турецкими компаниями. «Будет абсолютно нормально найти правовые основания для расторжения всех контрактов (…) я попрошу провести ревизию всех контрактов в Петербурге, где участвуют турецкие фирмы», — заявил он.
Отметим, что наиболее крупным проектом с участием турецкого капитала является строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) — платной автодороги, которая свяжет южную и северную часть города вдоль побережья Финского залива. В настоящий момент идет строительство центрального участка ЗСД, который замкнет уже функционирующие южный и северный участки.
Скоростную дорогу строит ООО «Магистраль северной столицы» — консорциум, в состав которого входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция). ООО «МСС» занимается реализацией проекта строительства ЗСД и эксплуатацией ее действующих участков. С участием турецких партнеров на ЗСД ведутся проектные и строительно-монтажные работы.
Турецкая компания Renaissance Construction входит в число ключевых подрядчиков при строительстве «Лахта-центра» — проекта, который осуществляется в Петербурге «Газпромом». Компания участвует в реализации проекта «Морской фасад» по расширению Васильевского острова за счёт намывных территорий и строительству жилья, а также строит в Петербурге торговые и бизнес-центры.