Специалисты Балтийского завода начнут 1 сентября обучение в морском техническом университете
15 инженеров ООО "Балтийский завод - судостроение" начнут обучение по специально разработанным программам повышения квалификации в филиале кафедры судового машиностроения Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета с 1 сентября 2012 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 25 июля, в пресс-службе предприятия, сегодня в рамках Соглашения о стратегическом партнерстве был подписан договор, который завизировали генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение"Александр Вознесенкский и ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университетаКонстантин Борисенко.
Как отметили в пресс-службе, сотрудники завода в рамках программы повышения квалификации получат самые актуальные знания в области энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов.
Договор в рамках Соглашения о стратегическом партнерстве вуза и завода предусматривает проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов Балтийского завода в области технологического обеспечения жизненного цикла энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов.
Как сказала руководитель отдела обучения и развития персонала ООО "Балтийский завод - судостроение" Елена Чуркина, в настоящее время на заводе формируется первая учебная группа. Учеба в филиале кафедры начнется с 1 сентября 2012 года и продлится один учебный год.
"Балтийский завод - это единственное в стране предприятие, специализирующееся на строительстве ледоколов, - прокомментировал событие Вознесенский. - Но последний атомный ледокол был спущен на воду пять лет назад, с тех пор многое на заводе изменилось. Теперь мы будем строить ледоколы нового поколения, поэтому наши инженерные и научные ресурсы должны подняться на новый уровень".
Напомним, что Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы "ИСТ", а затем - Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.