Администрация и Дума города Пскова пробуют "налаживать конструктивные отношения"
В Пскове по инициативе мэра города Михаила Хоронена состоялась рабочая встреча депутатов Псковской городской Думы и администрации города Пскова. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 26 декабря, в пресс-службе Псковской городской Думы, со стороны депутатов на встрече присутствовали глава города Пскова Ян Лузин, заместитель главы города Иван Цецерский, председатель комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю Светлана Андреева, председатель комитета по социальной политике Александр Копылов, а со стороны администрации города - мэр города Пскова Михаил Хоронен и заместитель главы администрации города Владимир Стрижов.
В своем выступлении мэр Пскова отметил, что в уходящем году у администрации города были неоднозначные, не всегда конструктивные отношения с новым составом Псковской городской Думы. Поскольку Михаил Хоронен решил не уходить в Государственную думу и остаться мэром города, он намерен укреплять конструктивные отношения между двумя органами городской власти и стремиться снять все противоречия в их совместной деятельности по социально-экономическому развитию города.
Мэр обозначил три проблемы, требующие срочного решения: принятие бюджета на 2008 год, где в обязательном порядке должны быть сохранены все социальные льготы; создание полигона по складированию твердых бытовых отходов; сохранение структуры городской администрации без существенных организационно-штатных мероприятий.
Глава города Пскова Ян Лузин подчеркнул, что много усилий администрации города Пскова и Псковской городской Думы расходуются на ненужные выяснения отношений, что в конечном счете отрицательно отражается на деятельности обеих ветвей власти. Он также сказал, что без диалога решать важные вопросы в Пскове будет крайне затруднительно, и предложил мэру улучшить отношения с городской Думой.
Заместитель главы города Иван Цецерский сделал ряд замечаний, касающихся городского хозяйства, и предложил срочно проанализировать компетентность и профессионализм некоторых должностных лиц городской администрации с вытекающими кадровыми решениями, а также высказал сожаление, что многие решения Думы администрация не торопится исполнять и затевает судебные тяжбы вместо того, чтобы указать депутатам на допущенные законодательные неточности и попробовать устранить их путем переговоров.
Председатель комитета по бюджету Светлана Андреева высказалась за сохранение городского финансового управления как подразделения администрации города, и в этом вопросе ее поддержал Александр Копылов. Однако депутаты настаивают на продолжении процесса сокращения численности муниципальных служащих и на этот раз они предложили мэру уменьшить численность муниципальных служащих с 293 до 285 человек, обосновывая это тем, что слаженная конструктивная работа двух вестей власти без дублирования функций обязательно должна привести к высвобождению некоторого количества чиновников.
Мэр города согласился рассмотреть это предложение, а также согласился с предложением, которое озвучила Светлана Андреева, предусмотреть проектирование и строительство нового здания для представительного органа местной власти. Учитывая, что этот процесс займет несколько лет, а городской Думе необходимо работать в нормальных условиях уже сегодня, мэр города и глава города рассмотрят возможность переезда Думы в здание финансового управления и, соответственно, переселения финансового управления в нынешнее здание городской Думы. Стороны пришли к соглашению, что это можно будет осуществить в течение двух-трех ближайших месяцев.