"Национальная служба мониторинга" специально для ИА REGNUM подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе индекса медиа-эффективности за январь 2013 года.
В первом месяце 2013 года наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали уже бывший глава Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов, губернатор Кировской области Никита Белых и и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев.
• первое место Магомедсалама Магомедова оказалось обусловлено пристальным вниманием СМИ к ситуации вокруг его отставки;
• Никита Белых стал одним из ключевых ньюсмейкеров губернаторского корпуса благодаря обыскам в его служебном кабинете и последующим допросам в СКР;
• в свою очередь, Андрей Воробьев вошел в тройку лидеров январского медиа-рейтинга за счет презентации программы "Наше Подмосковье. Приоритеты развития" и увольнения мэра Жуковского за утрату доверия населения.
Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО), глава Республики Карелия Александр Худилайнен (СЗФО), губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт (ДФО), глава Челябинской области Михаил Юревич (УФО) и губернатор Ростовской области Василий Голубев (ЮФО).
Наиболее низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали глава Чукотского АО Роман Копин, губернатор Белгородской области Евгений Савченко и губернатор Амурской области Олег Кожемяко.
Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 5 тыс. региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. Проанализировано свыше 64 тыс. информационных сообщений за январь 2013 года.
Индекс медиа-эффективности - качественный показатель оценки информационного поля персоны, организации или бренда, позволяющий измерить медиа-активность исследуемого объекта с учетом частоты появления и заметности в материалах СМИ. Числовое значение индекса лежит в диапазоне от 0 до 10: чем выше итоговый индекс, тем объект исследования вызвал больший медиа-резонанс меньшим числом инфоповодов. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении. То есть наиболее эффективным является тот ньюсмейкер, доля упоминаний которого в главной роли, в заголовке публикации и/или с цитированием/фото выше аналогичных показателей других ньюсмейкеров.
При расчете индекса учитываются следующие параметры в рамках каждого информационного сообщения:
• роль объекта в сообщении: главная или второстепенная;
• присутствие объекта в заголовке сообщения и/или на фото;
• цитируемость объекта.
Тональность упоминания объекта при расчете показателя не учитывается, поскольку носит субъективный характер и не влияет на резонанс в СМИ. Итоговый индекс медиа-эффективности определяется как среднее арифметическое значений индексов в единичных сообщениях.