С тяжеловозами на автодорогах Ленобласть «цивилизованно борется»
Обязательным условием для строителей и разработчиков недр Ленинградской области станет обязательство по сохранению автодорог в нормативном состоянии
«Никто не может запретить разработку недр или приостановить развитие территорий, большие стройки. Но мы пытаемся найти разумные решения, „нащупать середину“ для того чтобы добиваться нормативного состояния дорожной сети. Действенным методом считаем запрет на подключение объектов к региональным сетям», — отметил в ходе пресс-конференции, посвященной подготовке региональных дорог к летнему сезону, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых. Об этом сегодня, 24 марта, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«Большегрузная техника разбивает дороги — давняя, хорошо известная проблема. Стараемся справиться с ней цивилизованными методами. В прошлом году на одной из региональных трасс был зафиксирован тяжеловоз весом 120 тонн. Считаем разумным существование особых регламентов для организаций, ведущих разработку недр или строительство, — отметил чиновник. — В прошлом году мы не выдали ни одного разрешения на подключение объектов без подготовки автодорог».
По словам Михаила Козьминых, власти Ленобласти «хорошо понимают проблему и принимают серьезные и ответственные решения». «Это доказывает конфликт в Кингисеппе с двумя компаниями, которым принципиально не даём разрешения на разработки без приведения в порядок автодорожной сети. В полной мере эти вопросы пока в стадии рассмотрения, но мы уже справляемся с целым рядом проблем», — пояснил глава дорожного комитета.
Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM, какой именно алгоритм будет предложен компаниям, которые с точки зрения ущерба, наносимого автодорогам, потенциально опасны, Михаил Козьминых уточнил: «Обязательным условием станет наличие в проекте строительства или разработки документации, дающей гарантию того, что состояние близлежащих автодорог — в зоне ответственности строителей и разработчиков. К тому же предусмотрено и восстановление дорожного покрытия после окончания работы. Примеры такого подхода есть. Например, строительство обходной дороги от деревни Коваши (Ломоносовский район) в порт Усть-Луга, где 21 километр автотрассы строится без участия регионального бюджета, — рассказал Козьминых. — Что будет, когда маршрутом Санкт-Петербург — Ручьи повезут реакторы на ЛАЭС? О нормативном состоянии трасс должна думать в таких случаях не региональная власть, а ответственные за перевозки такого рода люди».
Напомним, ограничение движения тяжеловесных транспортных средств по региональным дорогам было введено с 15 апреля 2013 года. Общая протяжённость дорог в Ленобласти составляет 1286 км.