Эксперты: Несоответствие информации в резюме и соцсети настораживает 58 процентов работодателей Петербурга и Ленобласти
Аналитики HeadHunter — российской компании интернет-рекрутмента решили выяснить, часто ли работодатели изучают профили кандидатов в социальных сетях и что их интересует в первую очередь. Как сегодня, 24 февраля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в компании, итоги опроса 305 работодателей показали, что 76% компаний изучают профили кандидатов в социальных сетях.
Для изучения социального портрета кандидата работодатели пользуются преимущественно «ВКонтакте» (90% опрошенных). Facebook используют 53% опрошенных, LinkedIn — 41%, «Одноклассники» — 34%. Стоит отметить, что 5% опрошенных ищут информацию о кандидате в IT-сообществе Habrahabr.
Выяснилось, что у работодателей нет единой стратегии при ответе на вопрос, на каком этапе подбора изучать кандидата. 50% заявили, что ищут информацию о соискателе после собеседования, в то время как 44% делают это ещё до него.
В первую очередь работодатели, изучая кандидата в социальных сетях, хотят понять, что он представляет собой как личность (смотрят на интересы, увлечения, личные фото) — это важно для 98% компаний. В то же время 44% стараются найти там недостающую в резюме информацию (лента активности, профессиональные контакты), а 25% проверяют достоверность сведений из резюме.
Личные фото, где кандидат предстает неподобающим, по мнению работодателя, образом, — первое, что может оттолкнуть рекрутёра: так заявили 70% опрошенных представителей компаний. На втором месте — несоответствие информации в резюме и социальном профиле — это настораживает 58% работодателей. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях (с использованием ненормативной лексики), и те, кто негативно отзываются о предыдущем работодателе.
Как отмечают эксперты, работодатели Санкт-Петербурга и Ленинградской области при подборе персонала оценивают также перспективы дальнейшего обучения соискателя и стараются выяснить их стремление повышать профессиональный уровень. Более 65% петербургских и областных компаний называют обучение и развитие персонала самым приоритетным направлением.
Опрос проводился среди 305 работодателей (в том числе петербургских), участников проекта HR-лига в конце 2014 года.
Напомним, HeadHunter — российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии, Эстонии и на Украине.