Эксперт: Вывоз мусора в Ленобласти и Петербурга обойдется дешевле, если не помешают аппетиты управляющих компаний
С нового года плата за вывоз мусора будет ниже. Нововведение инициировано и запланировано комитетом ЖКХ правительства Ленобласти. Тариф утвержден областным комитетом по тарифам. Суть новшества заключается в том, что раньше оплачивали кубометры вывозимого мусора, а теперь измерять будут вес, а не объем. Об этом сегодня, 23 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области.
Компании, занимающиеся размещением отходов, собирают денежные средства за транспортировку и размещение отходов, но перечисляют оплату непосредственно полигонам, которые в свою очередь будут оплачивать услуги за транспортировку и фактически размещенный отход. Таким образом, перевозчику отходов будет интересно доехать до полигона и получить деньги за реальный мусор.
Перевод на новую систему измерений обоснован тем, что это позволит сделать бизнес по обращению с отходами более прозрачным, ведь, например, бумага и железо весят по-разному, а занимаемая площадь может быть сопоставима. При этом сил на перевозку и размещение одного и того же объема разных материалов затрачивается по-разному, а оплата до 1 января 2014 года была одинаковая.
Жителям Ленобласти и Санкт-Петербурга предстоит платить за фактический вес произведенного ими мусора. Но как отмечают областные чиновники чтобы этот механизм заработал, необходимо оснастить транспортные средства системой взвешивания и идентификации контейнеров, это поможет не только более точно определить объем выполненных работ, но и полностью автоматизировать процесс экспорта данных о выполненных работах в бухгалтерские и другие программы.
Внедрение такого механизма необходимо для осуществления контроля и учета за движением отходов и их реальных объемов, это позволит такому грузу не "потеряться" например, в лесном массиве.
Правда, строительные отходы по прежнему будут измеряться в кубометрах, так как перевод в тонны может вызвать серьезный резонанс среди представителей бизнеса, и он не имеет смысла, поскольку строительный мусор бывает совершенно разным и при взвешивании металлических труб или плит цена за утилизацию будет неадекватно велика.
"Схемы передвижения отходов должны стать прозрачными и снизить количество несанкционированных свалок. При внедрении новой системы цена на вывоз мусора для жителей станет меньше, потому что производимый мусор, а, по большей части, это различные упаковки, а они легкие. Правда, расчеты могут "испортить" аппетиты управляющих компаний и договоров с перевозчиками", - отмечает член совета директоров "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области", председатель Общественного экологического совета при губернаторе Ленобласти Максим Боганьков.