Советы министру: покончить с профанацией науки и дать университетам право на смерть
Сегодня, 23 июня на петербургском международном экономическом форуме в рамках дискуссии, посвященной университетам-лидерам, ректорам ведущих вузов предложили дать совет новому главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, министр среди прочих советов и пожелания здоровья, исходившего от ректора ИТМО, председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Владимира Васильева, получил два радикальных совета - от главы Высшей школы экономикиЯрослава Кузьминова и ректора Московской школы управления "Сколково" Андрея Волкова.
Совет министру от Ярослава Кузьминова: "Ключ к тому, чтобы у нас произошло массовое обновление университетов: реформа аспирантуры и ВАКа. Пока мы не остановим систему абсолютной профанации воспроизводства науки, которая у нас сложилась за 20 лет, все остальные средства не дадут результата".
Комментарий министра Дмитрия Ливанова: "Система ВАК требует серьезной реформы, количество халтуры сегодня в научных работах в областях экономики, педагогики или социологии превышает все возможные допустимые пределы. Будет ли это связано с обновлением работы ВАК или найдем другие инструменты, но с этим будет точно покончено".
Совет министру от Андрея Волкова: "Министерство должно допустить право на смерть университетов. Это не значит, что надо администрировать и закрывать, но надо допустить, что это тоже конечный институт, но почему -то у нас создается на века...Надо понять, что университеты, как общественные корпорации, должны возникать, достигать успеха и уходить с арены - банкротиться и исчезать".
Ливанов так прокомментировал совет Волкова: "В общем, мы понимаем, что за последние 20 лет в России возникло много университетов - одни хорошие, другие не очень. Мы будем продолжать политику селекции: отделять и усиливать хорошие и способствовать тому, чтобы плохие уходили из сферы образования".
Свой комментарий по этому поводу также дал Ярослав Кузьминов: "Происходит подмена в сознании - закрытие вуза означает прекращение работы со студентами. Но надо помнить, что никто никогда не пойдет на то, чтобы студентам не дали доучиться, об этом не идет речь. Надо найти такую форму прекращения деятельности слабых образовательных учреждений, которые позволят полностью выполнить обязательства перед студентами".