Последняя в этом году сессия Законодательного собрания Вологодской области вышла почти скандальной. Причиной тому стал вопрос о резком повышении цен на дизельное топливо в восточных районах области. За год его стоимость выросла на 30%, причем основной скачок пришелся на сентябрь-декабрь. Некоторые депутаты видят «корень зла» в том, что поставщик топлива - «Лукойл Нефтепродук» - является монополистом. Эта фирма, в частности, занимает 84% топливного рынка области.
Для выяснения причин, сообщает ИА СеверИнформ — Новости Вологодской области, сегодня был приглашен Директор Вологодского филиала «Лукойл Нефтепродукт» Алексей Тамодин. По его словам, предприятие спланировало рост объема реализации топлива на 9%, но внезапно объемы продаж на АЗС выросли на целых 72%. Возможным объяснение этому - морозы.
«16 декабря мы вышли на уровень 72% дополнительных реализаций дизельного топлива на АЗС, - комментирует Алексей Тамодин. Я считаю, что не в «Лукойл» были проблемы. Проблемы были в области, потому что все другие поставщики, которые возят сюда бензовозы, они в одночасье «схлопнулись».
Кстати, в свое время парламентарии сами давали льготы «Лукойлу» на работу в области. О чем сегодня вспомнил и депутат Заксобрания Михаил Суров. «Льготы, которые мы дали «Лукойлу,» теперь надо забрать обратно, - возмущается депутат. И заставить контролирующие органы — не только ФАС, между прочим, а и прокуратуру, и ФСБ, контролировать. Потому что речь идет уже о социальной обстановке в Вологодской области. В последние дни года население захлестнуло недовольство такого масштаба, что область может захлебнуться. И нам же с этим потом разбираться»,
Как оказалось, о повышении цен Вологодская Антимонопольная служба узнала только два дня назад - после сюжета на одном из телеканалов области. Эта ситуация вывела депутатов из себя. Они решили обратиться в федеральную антимонопольную службу, чтобы там проследили за деятельностью своих коллег в регионе. По результатам обсуждения была создана рабочая группа, но успеют ли депутаты решить проблему до Нового года, пока неизвестно.