Администрация Псковской области предпринимает все возможные меры для сохранения пригородного железнодорожного сообщения, однако ситуация остается напряженной. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре администрации области, об этом сегодня, 22 ноября, заявил заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Вячеслав Клюхин.
По его словам, экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте в Псковской области, установленный ОАО "РЖД", в несколько раз превышает средний показатель по Северо-Западу. Если в этом году себестоимость перевозки одного пассажира в регионе составляет 9,72 рубля за км, то в 2014 году она вырастет до 12,8 рубля за км. При этом средняя себестоимость перевозки пассажира в Северо-Западном федеральном округе не превышает 3 рублей, а действующий предельный тариф на пригородные железнодорожные перевозки в Псковской области составляет 2 рубля за км.
"Чтобы не повышать тариф для населения, все убытки ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СЗППК") перекладывает на плечи региона и просит компенсировать затраты. Все взятые на себя обязательства администрация Псковской области выполняет. Кроме того, мы предпринимаем дополнительные усилия для сохранения действующей сетки движения, так как понимаем - все пригородные железнодорожные маршруты нужны населению", - подчеркнул он.
На возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, из бюджета Псковской области ОАО "СЗППК" представляются субсидии. "За три года размер компенсации вырос в 20 раз. На 2014 год в бюджете региона на эти цели заложено 60 млн рублей", - рассказал Вячеслав Клюхин.
Кроме того, администрацией региона принято решение о финансировании в полном объеме (6,4 млн рублей) потерь, возникающих в связи с льготной перевозкой в пригородном сообщении обучающихся и студентов. Ранее 95% этих расходов финансировались за счет федерального бюджета.
Железнодорожные перевозки в Псковской области имеют свои особенности. "Старый подвижной состав на тепловой тяге, отсутствие электрификации, низкий пассажиропоток - при таких начальных условиях убытки перевозчика из года в год будут только нарастать. Причем выяснить обоснованность этих затрат невозможно. Они до сих пор не раскрыты в полной мере", - отметил Вячеслав Клюхин.
По мнению зампредседателя Госкомитета по транспорту и связи, необходимо добиваться вложения инвестиций в обновление подвижного состава, в развитие пригородных пассажирских компании со стороны РЖД, что позволило бы снизить себестоимость перевозок. "Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы все поезда как ходят, так и ходили", - заключил он.
В поселке Нижние Кадуйского округа в 2025 году капитально отремонтировали тепловую сеть
Реконструкция спортивного зала Верховской школы в деревне Сметанино завершена
Вологда станет новогодней столицей России в 2027 году
В Череповецком округе обновили четыре региональные дороги
Более 1700 вологодских многодетных семей получили региональный материнский капитал