Каждого третьего ребенка на Вологодчине регистрировали через портал Госуслуги
Фото:vologda-oblast.ru
С 2022 года действует суперсервис «Рождение ребенка». Им воспользовались около 40% родителей, желающих зарегистрировать своего малыша. Всего с начала года в регионе на свет появились 3300 детей.
«Суперсервис позволяет после подачи одного электронного заявления получить несколько документов на ребенка. Это свидетельство о рождении и регистрацию по месту жительства, СНИЛС, медицинский полис, ИНН. В Вологодской области в последние полгода суперсервис активно используется: заявления поступают во все ЗАГСы области, рождение каждого третьего ребенка региона регистрируется через него», – отметил первый заместитель Губернатора Эдуард Зайнак.
Документы поступают в электронном виде в личный кабинет обоих родителей. Регистрация рождения происходит не позднее следующего дня после подачи заявления и документов. Также вологжане видят информацию обо всех положенных пособиях и могут подать заявление на выплаты онлайн. Чтобы воспользоваться суперсервисом необходимо:
1. При рождении ребенка в роддоме с согласия мамы оформить электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет на Госуслугах.
2. Получив уведомление в личном кабинете, мама переходит на услугу по регистрации рождения и заполняет заявление, где указывает имя ребенка.
3. После заполнения данных на себя и ребенка, мама отправляет заявление в личный кабинет отца для получения от него согласия о присвоении фамилии и имени ребенка. Отец подтверждает заявление, и оно автоматически подается в ЗАГС.
4. ЗАГС на основании поступившего заявления о рождении и электронного медицинского документа формирует в едином государственном реестре ЗАГС цифровую запись акта гражданского состояния о рождении.
5. В личный кабинет матери ребенка на Госуслугах поступает уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении.
Таким образом удастся сэкономить не меньше 12 часов времени и избавиться от оформления множества бумажных документов, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на пресс-службу правительства области.