Пущен в опытно-промышленную эксплуатацию новый аммиакопровод "Азот" - "Аммофос" (Череповец)
В рамках интеграции череповецких химических предприятий, входящих в компанию "ФосАгро", завершено строительство нового, второго технологического трубопровода по поставке аммиака из хранилищ череповецкого "Азота" на "Аммофос". Протяженность объекта - 12,6 км. 17 января стартовала пуско-наладка нового объекта - в 8:35 "Азот" начал подавать жидкий аммиак по новой трубе на "Аммофос", куда продукция поступила около 15:45. Срок сдачи нового аммиакопровода в промышленную эксплуатацию - март 2008 года, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "ФосАгро". В день пуска аммиакопровода участок налива жидкого аммиака цеха по производству аммиака № 1 ОАО "Череповецкий "Азот" посетили директор ЗАО "ФосАгро АГ" Максим Волков, директор череповецкого филиала ЗАО "ФосАгро АГ" Евгений Иванов, заместители директора ЧФ ЗАО "ФосАгро АГ" - директоры ОАО "Череповецкий "Азот" и "Аммофос" Олег Глаголев и Владимир Поматилов.
Решение о строительстве аммиакопровода было принято в связи с увеличением объемов выпуска аммиака "Азотом" и фосфорных удобрений - "Аммофосом", которое предусмотрено планом развития череповецкой химической площадки предприятий "ФосАгро". Работы на объекте вели подрядные организации - "Черметэкология" и "КХМ-2", строительство объекта курировал новомосковский "Оргхим". Главное отличие нового трубопровода - его более высокая пропускная способность.
"Мы координируем взаимную работу двух предприятий российской химии, новый аммиакопровод - одно из звеньев этой цепи, - подчеркнул директор череповецкого филиала ЗАО "ФосАгро АГ" Евгений Иванов. - Объект знаменует новый подход к исполнению задач, поставленных управляющей компанией перед череповецкой химической площадкой. Он построен с большим опережением первоначальных сроков - работа должна была завершиться в четвертом квартале 2008 года".
"Показательно, - подчеркнул директор ОАО "Череповецкий "Азот" Олег Глаголев, - что новый год мы начинаем новыми большими делами. Пуск нового аммиакопровода позволит отказаться от использования большого количества железнодорожных цистерн для транспортировки аммиака, повысить эксплуатационную надежность и безопасность передачи аммиака в ОАО "Аммофос". С февраля 2008 года потребность в аммиаке на "Аммофосе" возрастет примерно на 30%, и "Азот" оказался к этому готов".