Суббота,
6 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 21 марта 2012 г. 14:35
ЭКОНОМИКА

Эксперт: Включение Архангельска в Северный морской коридор - проблематично

Линию маршрута Северного морского коридора изначально планировалось завершить в Архангельске, однако, введение регулярных рейсов остается проблематичным. Об этом, выступая с публичной лекцией в Северном (Арктическом) федеральном университете заявил координатор проекта "Северный морской коридор" Владимир Харлов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, проект "Северный морской коридор" представляет собой портовую логистическую систему в бассейне Баренцева моря. Проект аккумулировал потенциал 8 стран Северного региона, включая Россию. Основной его идеей является развитие судоходства вдоль побережья Норвегии в Россию и далее по Северному морскому пути. Изначально в проект должны были войти и мурманский, и архангельский порт. При этом обязательным условием было проведение дноуглубительных работ в порту Архангельск и строительство в нем контейнерного терминала.

"Сегодня Архангельск остается самым дорогим портом в мире. Дноуглубительные работы не ведутся. Министерство транспорта говорит, что окажет поддержку порту, если будет грузопоток", - сказал Харлов. Целесообразность создания глубоководного порта в Архангельске, при его загруженности в 30%, как отметил Харлов, пока неочевидна и иностранным партнерам. Еще одна составляющая проблемы развития порта в Архангельске - привлечение инвестиций. "Акции Архангельского морского порта продавались частями. Оставшееся 20% не будут интересны инвестору, так как не дадут прав на принятие решений", - отметил Харлов.

Наряду с этим порт Мурманска проявляет активность в развитии связей с участниками проекта "Северный морской коридор". По словам Владимира Харлова, в настоящее время с севера Норвегии до Мурманска курсируют контейнерные суда. В ближайшее время порт Мурманск и Киркинес свяжут еще и круизные перевозки. Архангельская область, как отметил эксперт, имеет хорошие перспективы в развитии круизного туризма, тем более, что интерес к региону у европейских туристов есть. Однако до сих пор порт не способен принимать большое количество круизных лайнеров. Так, например, в прошлом году порт принял всего 4 таких судна.

Тем не менее, активность, которую проявляет Мурманская область - не повод для межрегионального "раздрая", считает Владимир Харлов. И у Архангельской, и у Мурманской области сегодня нет полноценных транспортных узлов, так что условия работы в этих портах, как заявил Харлов, примерно одинаковы.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2728291234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика