Новая схема размещения парковок в Санкт-Петербурге может быть разработана к 1 июля 2008 года
"Нам необходимо создать эффективную систему безопасного хранения автотранспорта и разработать осмысленную политику в этом направлении", - заявила сегодня, 21 января, в ходе совещания по вопросам проектирования и строительства паркингов на территории Санкт-Петербурга петербургский губернатор Валентина Матвиенко. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Санкт-Петербурга, за последний год число автомобилей в городе выросло на 28%, и в настоящее время в городе насчитывается около 1,3 млн автомобилей, то есть примерно 320 штук на тысячу жителей. При этом, по данным пресс-службы, городу не хватает более 300 тысяч мест для хранения автотранспорта, а схема размещения парковок от 2002 года устарела. В связи с этим губернатор отметила, что новая схема размещения паркингов, рассчитанная на ближайшие два года, должна быть разработана к 1 июля 2008 года.
По словам Матвиенко, необходимо заранее проводить работу с правлениями гаражных кооперативов, чьи территории попадают в зону развития города и подлежат сносу. Матвиенко подчеркнула, что им будет предложено на льготных условиях принять участие в строительстве многоуровневых паркингов. Также в схему планируется включить строительство муниципальных паркингов, что предполагает резервирование 20% мест на коммерческих автостоянках для льготников.
Напомним, ранее губернатор заявляла, что за 2008 год в 18 муниципальных районах Санкт-Петербурга должно быть построено по одному многоярусному паркингу, как минимум на 300 автомобильных мест каждый. На строительство новых автостоянок в 2008 году городской бюджет готов выделить около 300 миллионов рублей.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, в Санкт-Петербурге не менее 25% территорий коллективных автостоянок подлежат застройке в рамках нового генерального плана. Большая их часть размещена в Красносельском районе города (занимают площадь в 143 гектара). По словам заместителя начальника управления застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре петербургского правительства Сергея Факеева, сокращение числа гаражных боксов связано не только с развитием объектов транспортной инфраструктуры (кольцевой автодороги, Западного скоростного диаметра), но и с предусмотренными генпланом прогнозами строительства промышленных, офисных и жилых площадей.
Напомним также, в Санкт-Петербурге многие автовладельцы в зимний период ставят машины на гаражное хранение.