Вторник,
28 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 20 июня 2008 г. 19:17
ПОЛИТИКА

Управляющий вентспилского порта: Не исключено, что российских инвестиций больше 7%. Интервью

Управляющий Вентспилского свободного порта Имантс Сармулис ответил на вопросы информационного агентства ИА REGNUM.

ИА REGNUM: Долгое время порт в Вентспилсе считался "нефтяным". Еще во времена Советского Союза здесь был построен крупнейший на Балтике нефтяной терминал, сюда были проложены мощнейшие трубопроводы. Однако в 2004 году Россия прекратила поставку нефтепродуктов через трубопровод, однако порт работать не перестал. Почему?

Сначала было непросто. Ведь будучи зацикленными на нефти и нефтепродуктах, мы не занимались развитием других грузоперевозок, не занимались развитием территории и т.д. А когда труба "пересохла", начали думать о других грузах, и на сегодняшний день в обороте порта нефть и нефтепродукты составляют не 80%, а уже 60. Остальное - зерно, контейнеры, минеральные удобрения, калий. Построен соковый терминал, до конца года откроется угольный терминал закрытого типа. Словом, мы стараемся диверсифицировать грузы по максимуму.

ИА REGNUM: Откуда идет большинство грузов?

Из России и Белоруссии. Мы не очень удобны для местных грузов - латвийские грузоотправители чаще всего настроены на Рижский порт, а мы природой и экономикой приспособлены для транзита. Для Белоруссии Вентспилс - просто ворота в Европу. Зерно поставляется из Казахстана - зерновой терминал изначально строился с участием казахских компаний и с прицелом на казахское зерно.

ИА REGNUM: А терминалы в Вентспилсе строятся только под загрузку?

Уже несколько лет мы не рассматриваем проекты строительства новых терминалов, если нет конкретного плана, какие грузы и куда будут поставляться. Пустой терминал нам неинтересен - порт зарабатывает на оборотах, а не на сдаче земли в аренду. Уже десять лет в Латвии действуют четыре свободные экономические зоны, одна из которых - в Вентспилсском порту. В свободной зоне на 30% снижены налоги на недвижимость и на прибыль. И эта льгота действует до тех пор, пока "не отобьётся" половина вложенных в строительство терминала средств. Земля дается инвестору в аренду также по сниженным ценам. Словом, стараемся сделать все, что позволяет законодательство, чтобы инвестор приходил в порт. Свободная экономическая зона составляет 2400 га земли, из них половина сейчас свободна и ждет инвесторов.

ИА REGNUM: Как себя ведет российский инвестор?

Не исключено, что российских инвестиций в Латвии гораздо больше, чем официально объявленные 7% от общего объёма. Все прекрасно понимают, что компании, зарегистрированные на Каймановых или Виргинских островах, или в других оффшорах, зачастую приносят в Латвии российские деньги... Сейчас у нас идут переговоры с зарегистрированной в России российской компанией, название которой я не имею права разглашать. Мы обсуждаем как раз строительство нового терминала на намывной территории - в северной части порта предполагается такой намыв и дноуглубительные работы, которые как раз позволят сделать удобный подходный канал. Надеюсь, что до конца 2008 года мы представим правлению порта возможное соглашение.

ИА REGNUM: Эксперты говорят о том, что самым перспективным является развитие контейнерных перевозок...

Мы готовы в два раза увеличить контейнерные перевозки через Вентспилский порт. У нас построены железнодорожные пути прямо к порту, есть возможность обрабатывать до 100 вагонов одновременно, наконец при необходимости мы готовы приобрести новый кран, который позволит еще увеличить оборот. К тому же мы начинаем на своей территории готовить специалистов, которые смогут работать в порту с новейшей техникой и технологиями - открыта Вентспилская высшая школа, в которой есть инженерный факультет, факультет инфотехнологий и т.д. Так что для работы на терминалах и на заводах, которые могут строиться здесь же, в свободной экономической зоне порта, мы людей скоро сможем подбирать на месте.

ИА REGNUM: Россия сейчас делает упор на собственные порты на Балтике. Не опасаетесь остаться без российских грузов?

Эксперты в один голос говорят, что работы в Балтийском море хватит на все порты, так что наша главная задача - сделать Вентспилский порт самым удобным для инвестиций и для работы.

Справка ИА REGNUM: впервые в исторических хрониках Виндавский порт упоминается в 1263 году. В 1904 году было закончено строительство железной дороги Рыбинск-Москва-Вентспилс. В 1961 году пущен в эксплуатацию крупнейший в Балтийском море терминал по перегрузке нефти. В 1968 году завершено строительство нефтепровода от Новополоцка до Вентспилса. В 1970-ые годы были пущены в строй крупные терминалы по перегрузке минеральных удобрений, аммиака и других жидких химикатов. После 1991 года были построены зерновой и соковый терминалы. Максимальная глубина в акватории порта - 17,5 м, максимальная осадка - 15 м. Число причалов - 60. По итогам 4 месяцев 2008 года Вентспилский порт переработал 10, 389 млн. т грузов и обогнал остальные порты Латвии. Вентспилский свободный порт является владельцем собственной инфраструктуры и земли, а также выполняет функции администрирования. Услуги порта обеспечиваются частными операторами. Управление порта является муниципальным управленческим органом. Правление порта состоит из 8 членов, из которых 4 назначаются самоуправлением и 4 - правительством Латвии.

©СеверИнформ, 2008 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Вторник, 28 мая 2024 г.
07:47 Вологодская обл
 

Ночи потеплеют, но пойдут дожди

07:06 Вологодская обл
 

Еще три района присоединились к пожароопасным

23:54 Вологодская обл
 

Авария на Новгородской, 33 локализована (ВИДЕО)

18:53 Вологодская обл
 

Жильцы Новгородской, 41 остались без воды

16:57 Вологодская обл
 

«Проездной двор» на Карла Маркса, 85 раздражает жителей

16:19 Вологодская обл
 

Два пенсионера подрались в доме-интернате

15:51 Вологодская обл
 

Решение принято: только две полосы, не больше

15:28 Вологодская обл
 

«Вишенку» заменит деловой центр

15:04 Вологодская обл
 

РСХБ поможет жителям Вологодской области благоустроить сельские домовладения на льготных условиях

15:02 РОССИЯ
 

Бакалавриат отменят со следующего года

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования