Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 19 августа 2014 г. 22:45
ПОЛИТИКА

Калининградский министр объяснил причины задержек фур с продуктами через Литву

Проблемы с пересечением автотранспорта с товарами в Калининградскую область через Литву связаны с недостатком координации в действиях российских государственных органов и отсутствием "нормальной организации" работы поставщиков с документами. Об этом сообщил министр промышленности Дмитрий Чемакин, посетивший сегодня, 19 августа, пункт пропуска российско-литовской границы Чернышевское.

По данным министра, за неделю пропущено 317 автотранспортных средств с товарами, которые попали под запрет ввоза. "Товары по списку попали под запрет, но есть второе условие - страна происхождения. Так как страны происхождения товаров в 317-ти фурах другие, то они проследовали без препятствий", - уточнил министр.

Чемакин отметил, что на сегодня нет задержек с машинами, везущими грузы из третьих стран. "В зависимости от груза, эти поставки либо пропускаются либо разворачиваются. Требуемый пакет документов установлен правилами внешней торговли. Все понятно и без задержек", - продолжил глава регионального Минпрома.

Также нет задержек грузов, которые следуют с территории Российской Федерации в Калининградскую область и такой транзит оформляли российские таможенные органы. "То есть, штампы и пломбы свидетельствуют, что груз отправлен с территории России. Проверят пломбы, посмотрят на штампы и пропускают", - уточнил министр.

Нет задержек грузов, в комплекте с которыми следуют непривычные для оборота внутри Таможенного Союза, но полученные сориентировавшимися компаниями сертификаты происхождения, выданные Торгово-промышленным палатами России или Белоруссии. "Порядок их получения понятен, но непривычен для тех, кто раньше торговал только внутри Таможенного Союза, - отметил министр. - Выдает любая региональная торгово-промышленная палата хоть в России, хоть в Белоруссии".

Вместе с тем министр подчеркнул, что есть задержка продукции, приобретенной, загруженной и отправленной, по сложившимся "правилам" внутренней торговли сезонными товарами: за наличный расчет, без договоров, закупочных актов и какой-либо маркировки тары или продукции.

"При этом транспорт следовал по территории Белоруссии без ограничений по разгрузке, погрузке какого-либо товара, - продолжил Чемакин. - Добавив к этому внешний вид продукции и жесткость формулировок Указа, таможенные органы выставили требования дополнительных документов и работать по вышеизложенным правилам".

К защите потребителя от некачественной продукции и работы перевозчиков следует сказать, что каждую партию такой продукции сопровождает фитосанитарный сертификат, выданный российской службой по ветеринарному и фитосанитарному контролю, который гарантирует параметры безопасности продукции. При этом в сертификате указана конкретная партия, номер транспортного средства и маршрут следования партии от, например, Волгограда до Калининграда. Бланки номерные, со степенями защиты и подписаны уполномоченными лицами российской службы в месте отгрузки. "При доверии и ответственности такому сертификату оснований задержки грузов на границе нет в принципе", - считает глава Минпрома.

"Вывод. Нормальная организация работы поставщиков с документами, с одной стороны, и координация действий госорганов по признанию документов друг друга в рамках единого понятия - "государственный контроль", с другой и все начнет работать в штатном режиме", - резюмировал Чемакин.

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика