Убирать нефтеразливы в Санкт-Петербурге в 2010 году будет буксир ледового класса
Буксир ледового класса проекта 2805 для ликвидации разливов нефтепродуктов на акватории Санкт-Петербурга построят до конца 2009 года. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз", сегодня, 19 июля, подписан соответствующий контракт с комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасностиадминистрации Санкт-Петербурга.
Буксир будет обладать усиленными бортами, которые позволят работать в условиях льда, в том числе для разрушения и ликвидации льда у мест забора воды из реки Невы, тушения пожаров (в том числе на высокобортных судах). В компании "Алмаз" планируют, что буксир будет способен прокладывать каналы для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации по Неве и Волго-Балтийскому водному пути.
Буксир спроектирован проектной организацией ОАО "Инженерный центр судостроения". Предполагается, что габаритная длина судна составит 41 м, габаритная ширина - 11,6 м, высота борта - 5,2 м, мощность главных двигателей - 2х1800 кВт, численность команды - девять человек. Как отметили в комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, это будет "первое экологическое судно в городе с такой линейкой свойств".
В настоящее время на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" продолжаются работы по строительству двух кораблей серии 21630 "Буян" для Военно-морского флота РФ, начаты ходовые испытания проекта 10410 "Светляк", построенного на верфи в интересах Федеральной службы безопасности РФ. Наравне с военными заказами идут работы по строительству малого таможенного судна для Федеральной таможенной службы России и четырех скоростных катеров для Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Азербайджан.