Четверг,
23 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 17 июля 2008 г. 16:36
ПОЛИТИКА

Опрос: Число россиян, не одобряющих введение ЕГЭ, за год выросло в 1,5 раза

Менее половины россиян (39%) знают о том, что в российских школах введена новая система аттестации выпускников, в соответствии с которой экзамены по ряду предметов проходят в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). "Сто-то слышали" - 38% граждан. Каждый пятый (19%) впервые услышал об этой реформе когда ему был задан вопрос. Еще 4% затруднились оценить уровень своей компетентности в данном вопросе.

Такие данные публикует Фонд "Общественное мнение" на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России 12-13 июля.

На протяжении последних трех лет общая доля информированных о ЕГЭ остается практически неизменной, хотя при этом снижается число тех, кто уверенно заявляет, что "знает" о ЕГЭ (48% в 2005 году, 45% - год назад, 39% - сегодня), и, соответственно, увеличивается доля тех, кто лишь "что-то слышал" о нем.

В отношении россиян к ЕГЭ динамика неблагоприятна для этого нововведения. Сегодня одобрительно воспринимают его 18%, неодобрительно - 36% опрошенных (остальные затруднились ответить либо не отвечали на данный вопрос в силу полной неосведомленности о ЕГЭ). Год назад распределение ответов было принципиально иным: 28% одобрительных и 23% неодобрительных суждений.

Пятая часть россиян (20%) имеют, как им кажется, хорошее представление о сущности ЕГЭ, еще 37% знают о нем "в общих чертах" (больше всего компетентных людей среди респондентов с высшим образованием - 39 и 44% соответственно, а также среди молодых респондентов - 31 и 43%). Этих респондентов попросили указать, чем новый способ проверки знаний выпускников лучше прежнего, и чем - хуже.

Главное преимущество ЕГЭ по сравнению с традиционной системой экзаменов состоит, по мнению респондентов, "в том, что результаты ЕГЭ засчитываются при поступлении в вузы" (10%; ответы давались в открытой форме).

По мнению 6% респондентов, ЕГЭ - более справедливый и объективный экзамен ("лучше оцениваются знания"; "более точные оценки"; "все по одной системе, и поблажек нет"; "на ЕГЭ все равны"). Конкретизируя, по существу, это мнение, некоторые подчеркивали, что ЕГЭ исключает коррупцию ("не подкупишь учителей"), что на этом экзамене "невозможно списать", "все сдают своими силами, без подсказок и шпаргалок" (по 2% суждений каждого типа).

Кто-то воспринимает ЕГЭ как более легкий способ сдачи экзамена, другие, напротив, полагают, что ЕГЭ - сложный экзамен, требующий серьезной подготовки (по 2%). Довольно часто (10%) респонденты заявляли, что никаких преимуществ в ЕГЭ они не видят.

На вопрос о недостатках ЕГЭ был получен целый спектр самых разнообразных ответов. Статистически наиболее весомую группу составили высказывания о необъективности, неадекватности этой системы оценивания знаний: "не выявляют реальные знания учеников"; "категорически не определяет степень образованности" (7%).

Претензии 3% респондентов адресованы содержанию экзаменационных заданий, которые, по их мнению, недостаточно продуманы: "вопросы ненормальные"; "набор тестов далек от программы общеобразовательной школы"; "вопросы составлены не совсем правильно" и пр.

По мнению 5% участников опроса, в программу ЕГЭ входят слишком сложные вопросы и задания. Примерно о том же говорили 2% опрошенных, подчеркивая, что уровень знаний выпускников российских школ недостаточен для сдачи ЕГЭ. Некоторых респондентов отталкивает формальный, обезличенный подход, заложенный в систему ЕГЭ, они называли это "бездушным, нетворческим выявлением знаний" (4%).

Другие обращали внимание на процедурные погрешности данного подхода, связанные с компьютерными сбоями (2%), высокой вероятностью утечки информации (2%) и ролью случая ("везение, а не проверка знаний"; "спортлото" - 1%).

Участники опроса говорили также о психологических проблемах, осложняющих жизнь выпускников (6%); отдельные респонденты указывали на стрессовое воздействие на школьников "чужих стен" и незнакомых лиц (1%).

Закон "О едином государственном экзамене", по которому с 2009 года по ряду предметов ЕГЭ будет обязательным для выпускников всех российских школ, граждане воспринимают скорее неодобрительно. Однозначно его поддержал лишь каждый девятый респондент (11%), в то время как 54% считают, что у выпускников должно быть право выбора: сдавать экзамены в форме ЕГЭ или по прежней системе.

По мнению 30% респондентов, если бы у выпускников было право выбора, большинство из них предпочли бы старую систему выпускных экзаменов; в два раза меньше полагающих, что старая и новая системы пользовались бы примерно одинаковой популярностью у выпускников (15%), и лишь 8% считают, что большинство выпускников предпочли бы ЕГЭ.

Ответы на открытый вопрос: "Как Вам кажется, какие выпускники школ предпочли бы сдавать экзамены в форме ЕГЭ?" - показали, что единый госэкзамен чаще воспринимается как испытание для сильных, хорошо подготовленных учеников, которые уверены в своих знаниях (18%), чем для слабых, имеющих формальные и узкие знания, тех, кто "заучивает ответы, как стихи" (6%).

Ответы на симметричный вопрос: "Какие выпускники школ предпочли бы сдавать экзамены по прежней системе?" - в целом распределились сходным образом, хотя акценты были расставлены несколько иначе, чем в предыдущем случае.

Так, в наиболее распространенном типе ответов старая система экзаменов рассматривается как предпочтительный выбор слабых, плохо подготовленных учеников (12%). Однако лишь немногим реже высказывалось мнение, что привычная система экзаменов устраивает всех: "все выпускники хотели бы сдавать по старой системе" (9%), а 7% респондентов, представляя другой полюс мнений, говорили, что эта система отвечает интересам "более сильных", "способных учеников", "выпускников с хорошей подготовкой", "думающих, рассуждающих", тех, "кто любит свободно мыслить".

В прочих ответах, как правило, подчеркивались те или иные аспекты, связанные с представленными выше точками зрения (так, респонденты говорили, что обычные экзамены - для тех, кто надеется на помощь учителей, - 2%, не претендует на поступление в вуз - 1%, или для тех, "кому не безразлична оценка", "кто хочет иметь хороший аттестат" - 1%, и пр.).

В опросе приняли участие 1500 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

©СеверИнформ, 2008 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 23 мая 2024 г.
17:14 Вологодская обл
 

Филимонов: «Безопасность людей превыше всего»

16:19 Вологодская обл
 

В Соколе завершено дело в отношении бывшего начальника управления архитектуры и градостроительства

15:57 Вологодская обл
 

30-летняя водитель Чери слетела в кювет

15:12 Вологодская обл
 

Все рабочие закрытого хлебокомбината будут трудоустроены

13:09 Вологодская обл
 

В Вологде горит двухэтажный дом

12:42 Вологодская обл
 

В Соколе вспыхнул погрузчик

12:07 Вологодская обл
 

8 тысяч охотников выйдут за добычей летом

11:28 Вологодская обл
 

Вологжан предупредят о рисках долговой нагрузки

10:16 Вологодская обл
 

Более 8 тысяч медиков досрочно вышли на пенсию

07:38 Вологодская обл
 

257 человек захотели работать на Филимонова

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования