Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 16 сентября 2013 г. 15:14
ПОЛИТИКА

Губернатор Ленобласти предложил раскошелиться на автолавки в дальних деревнях

В ходе совещании органов исполнительной власти региона губернатор Ленобласти Александр Дрозденко предложил рассмотреть вопрос о выделении из областного бюджета 9 млн рублей на компенсацию затрат организаций потребительской кооперации для закупки автолавок и обеспечения их работы в удаленных поселениях. Об этом сегодня, 16 сентября, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

По словам заместителя председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Сергея Сорокина, сегодня из всех населенных пунктов Ленобласти только 43% обслуживаются специализированными автомагазинами или автолавками. Таких передвижных торговых точек в регионе 111, больше всего их в Волховском - 18, Гатчинском - 13 и Кингисеппском районе - 17.

Наиболее крупный оператор по организации торгового обслуживания населения в сельской местности - Ленинградский областной союз потребительских обществ, в состав которого входит 21 организация потребительской кооперации и 19 автомагазинов. Они обслуживают 471 населенный пункт.

Для повышения качества обслуживания и расширения ассортимента товаров, поставляемых в сельскую местность, в предыдущие годы из областного бюджета выделялись средства на компенсацию затрат, связанных с приобретением 15 автолавок на общую сумму 16 млн руб.

Но в этом году, по словам Сергея Сорокина, такие средства в бюджете области не предусмотрены. Более того, с введением запрета на продажу алкогольной и табачной продукции в нестационарных торговых объектах предприниматели, очевидно, потерпят убытки - доля подакцизных товаров в структуре товарооборота занимает около 20%. Учитывая низкую проходимость грунтовых дорог, невысокую плотность и платежеспособность сельского населения, для малого и среднего бизнеса торговля с автолавок может стать и вовсе убыточным предприятием.

Муниципальные образования неактивно поддерживают организации, которые обслуживают сельскую местность, поставляя туда товары первой необходимости. К примеру, с 2011 года лишь три муниципалитета в Бокситогорском и Лодейнопольском районах вложились в поддержку работающих на их территориях автомагазинов. Мешает развитию потребительского рынка в области и активное распространение сетевых магазинов в районах.

В связи с этим, комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области достигнуты договоренности с сетевыми предприятиями о безвозмездном предоставлении земельных участков по соседству с супермаркетами, где могли бы размещаться автолавки с областной продукцией.

Как отмечают областные чиновники, это поможет сделать автоторговлю прибыльным бизнесом: в те дни, когда в отдаленных селах автолавку не ждут, она может работать как стационарная торговая точка. Местные органы власти должны разработать схемы размещения автомагазинов в своих муниципалитетах в срок до 1 октября 2013 года.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика